Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дата публикации: 25.11.16
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И.Ф. Гасюк
МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»
воспитатель
В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО).
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. В основе организации целостного образовательного процесса лежит взаимосвязь и взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного – процесса: родителей – детей - педагогов.
Начинаем выстраивать взаимодействие с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Технология взаимодействия педагогов и родителей имеет цикличный характер, центральной составляющей, которой является планирование работы педагогов с родителями,
определение общей цели, выбор одного из приоритетных направлений работы.
Чтобы взаимодействие стало эффективным необходимо обеспечить условия:
1. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении это условие обеспечивается: традиционными «неделями открытых дверей для родителей», которые мы проводим дважды в год; взаимодействием со специалистами ДОУ и администрацией, в котором каждый родитель может получить необходимую помощь в решении вопросов образования и развития ребенка; деятельностью в Родительском Совете ДОУ.
Наглядная информация познавательного характера, отражающая деятельность ДОУ представлена на стендах «Добро пожаловать в «Сударушку», «Здоровье начинается с детства», «Ребенок без проблем», «День за днем мы растем».
2. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Данное условие обеспечивается совместными решениями коллектива и родителями в преобразовании предметно-пространственной среды группы а так же в активном использовании всех функциональных помещений ДОУ при организации различных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. В данном направлении нами изучается и учитывается своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса семей воспитанников.
4. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность. Основные положения этого подхода в нашем дошкольном учреждении рассматриваются на тренингах эффективного взаимодействия, совместных игровых занятиях с детьми.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.