Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Дата публикации: 25.11.16

    Автор:
    Гасюк Ирина Федоровна старший воспитатель, МБДОУ "ДС №97 "Светлица", Красноярский край, город Норильск

    СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    И.Ф. Гасюк

    МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»

    воспитатель

    В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО).

    В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. В основе организации целостного образовательного процесса лежит взаимосвязь и взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного – процесса: родителей – детей - педагогов.

    Начинаем выстраивать взаимодействие с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

    Технология взаимодействия педагогов и родителей имеет цикличный характер, центральной составляющей, которой является планирование работы педагогов с родителями,

    определение общей цели, выбор одного из приоритетных направлений работы.

    Чтобы взаимодействие стало эффективным необходимо обеспечить условия:

    1. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.

    В нашем дошкольном учреждении это условие обеспечивается: традиционными «неделями открытых дверей для родителей», которые мы проводим дважды в год; взаимодействием со специалистами ДОУ и администрацией, в котором каждый родитель может получить необходимую помощь в решении вопросов образования и развития ребенка; деятельностью в Родительском Совете ДОУ.

    Наглядная информация познавательного характера, отражающая деятельность ДОУ представлена на стендах «Добро пожаловать в «Сударушку», «Здоровье начинается с детства», «Ребенок без проблем», «День за днем мы растем».

    2. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

    Данное условие обеспечивается совместными решениями коллектива и родителями в преобразовании предметно-пространственной среды группы а так же в активном использовании всех функциональных помещений ДОУ при организации различных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

    3. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. В данном направлении нами изучается и учитывается своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса семей воспитанников.

    4. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность. Основные положения этого подхода в нашем дошкольном учреждении рассматриваются на тренингах эффективного взаимодействия, совместных игровых занятиях с детьми.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.