Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Роль художественного слова в развитии образной речи дошкольников.

    Дата публикации: 29.10.18

    Автор:
    Иванова Ольга Геннадиевна педагог-организатор , МБУ ДО ЦВР "Поиск" г.о. Самара , 443110, г. САмара, ул. Осипенко, 32 а

    Иванова О.Г.

    педагог - организатор,

    педагог дополнительного образования

    МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

    РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В РАЗВИТИИ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Речь- самый простой и в то же время самый сложный способ самоутверждении. Правильно пользоваться своей речью - серьезная наука и немалое искусство. Именно в общении человек реализует себя как личность. Конечно, главное – это его дела и поступки, то, что он оставляет после себя. Но в начале всех дел и событий человеческой жизни всегда было и есть слово- знаменательная часть речи.

    Развитие личности ребенка дошкольника неотделимо от его речевого развития. Развитие речевых и коммуникативных способностей- важнейшая задача развивающего образования, воспитания культуры личности. Под культурой речи понимаются не только владение нормами родного языка, но и умение пользоваться выразительными средствами родного языка в различных речевых ситуациях. Ребенок может выражать свои эмоции и чувства образным, емким, точным словом.

    Дошкольники способны не только понимать средства художественной выразительности, а также могут их применять в своих высказываниях. Здесь, несомненно, важную роль играет педагог, который целенаправленно руководит творческим процессом. Важно показать ребенку способы выражения в слове определенного художественного содержания. У старших дошкольников формируется способность получать наслаждение от художественного образа, слова; воспитывается любовь к своему языку. Детей начинает привлекать точность и выразительность, меткость и образность языка. Чтение художественных произведений погружает детей в удивительное волшебство русского языка и является живым источником обогащения речи дошкольников образными средствами. Речь детей становится образной, эмоциональной, живой в том случае, если ребенок с самого начала проявляет интерес к языковому богатству. Он вслушивается, пытается понять образные слова и выражения, старается проникнуть в их смысл и хочет повторить в своей речи.

    В МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара процесс первоначального познания русским языком происходит на основе комплексной программы «Дошкольник», состоящей из таких подпрограмм, как «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Чтение художественной литературы». У дошкольников формируется мотивация к изучению русского языка, зарождается устойчивый интерес, что в свою очередь активизирует познавательную деятельность детей. На лучших образцах русской литературы привлекается внимание ребенка к красоте звучащего слова, он погружается в образность и поэтичность речи. Особенно ценны в этом отношении потешки, песенки, сказки, стихи. Вся словарная работа направлена на понимание смыслового богатства слова. Каждое занятие развивает поэтический слух детей, формирует умение связно, последовательно, точно и ярко выражать свои мысли при общении с педагогом и со своими сверстниками, знакомит со способами наилучшего использования языковых средств в своем высказывании. Вся словарная работа проводится на материале малых форм фольклора, который развивает нравственно-эстетическое восприятие художественных произведений. В результате такой работы дети начинают эмоционально откликаться на образное содержание литературных произведений. В процессе выполнения разнообразных лексических заданий детям все время приходится сталкиваться с объяснением использования образных средств в художественном тексте. Придумывая различные сравнения и подбирая красочные эпитеты к слову, дети начинают понимать и чувствовать, как с помощью этих средств непоэтический языковой материал превращается в поэтический. Выполняя самостоятельно задания по поиску нужных слов, дети начинают проявлять интерес к слову, к его звучанию и смысловому содержанию, с удивлением обнаруживают, как многогранно оно бывает. Благодаря постоянной работе над пониманием прямого и переносного значения слова, его смысловых оттенков качественно развивается словарь дошкольника. Основная задача таких занятий- не только научить детей глубоко и содержательно воспринимать образную ткань литературного произведения, но и активно использовать в своей речи усвоенные слова и выражения.. Если ребенок улавливает различные оттенки значений слова, то он будет стремиться к выбору наиболее удачного слова или словосочетания, чтобы точно и ярко выразить свою мысль. На занятии по чтению стихотворения С. Есенина «Береза» педагог привлекает внимание детей на березу, которая вся стоит осыпанная снегом. Педагог стремится, чтобы дети разглядели и пушистые ветки, и снежную бахрому. Очень хочется, чтобы дети услышали напевные и волшебные строчки стихотворения, восхитились красотой произведения, прониклись в глубинный смысл поэтических слов. Педагог задает детям вопросы: «С чем автор сравнивает снег?» Ответы детей: «Снег похож на белую бахрому, они словно пушистые кисточки». «Снег как серебро, потому что он белый и блестящий». Педагог уточняет: «Разве снег может гореть золотым огнем»? Ответы детей: «Снег просто сверкает и искрится под лучами солнца». « Он переливается красным цветом при закате солнца. Ведь заря обычно красная , и снег, как костер, горит».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.