Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129768
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Комната Монтессори» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Дата публикации: 23.03.18

    Автор:
    Гаврилова Ольга Николаевна методист, ОСП ГКУЗ АО "СДР "Капелька, г. Астрахань

    «Комната Монтессори» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни дошкольного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства дошкольного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

    Внедрением в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормативно развивающимися сверстниками коллектив Специализированного Дома ребёнка «Капелька» занимается уже давно.

    Открытие «Комнаты Монтессори» дала уже на начальном этапе поразительные результаты: малыши с синдромом Дауна прекрасно справляются с заданиями, требующими ладонного захвата. Например, мальчик с ДЦП начал самостоятельно ходить благодаря зоне свободного движения, где расположено множество разнообразных модулей.

    В своей практической работе мы установили, что система Монтессори как никакая другая подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном и психическом развитии, ведь изначально система была разработана и использовалась для обучения детей с умственной отсталостью. Как показывала практика, все «особенные» дети прекрасно чувствуют себя в нашей «Монтессори-комнате» и добиваются неплохих результатов. Они здесь самые обычные дети, такие же, как и все остальные, - с присущей им индивидуальностью.

    Особенность системы М. Монтессори - это уникальная развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующая психологическим потребностям ребенка. «Монтессорикомната» разделена назоны, в каждой из которых решаются свои коррекционные задачи.

    В зоне практической жизни дети нашего Дома ребенка овладевают теми навыками, которые пригодятся им в повседневной жизни. По сути то, что здесь происходит, можно назвать «игрой в настоящую жизнь». Дети выполняют настоящую работу, получая реальный полезный для них результат, ведь так важно для малышей видеть не искусственный результат, а настоящий. Если мы убирает мусор, значит он настоящий, значит действительно стало грязно, и малыши, вооружившись вениками и совками, убирают накопившийся мусор, видя, что после их труда стало чище и лучше.

    В этой зоне происходят упражнения практической жизни: это уход за окружающей средой, умение сохранять ее в чистоте, вытирать пыль, подметать, мыть стол, сметатьс него мусор, гладить, развешивать белье, стирать.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.