Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Комната Монтессори» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации: 23.03.18
«Комната Монтессори» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни дошкольного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства дошкольного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Внедрением в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормативно развивающимися сверстниками коллектив Специализированного Дома ребёнка «Капелька» занимается уже давно.
Открытие «Комнаты Монтессори» дала уже на начальном этапе поразительные результаты: малыши с синдромом Дауна прекрасно справляются с заданиями, требующими ладонного захвата. Например, мальчик с ДЦП начал самостоятельно ходить благодаря зоне свободного движения, где расположено множество разнообразных модулей.
В своей практической работе мы установили, что система Монтессори как никакая другая подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном и психическом развитии, ведь изначально система была разработана и использовалась для обучения детей с умственной отсталостью. Как показывала практика, все «особенные» дети прекрасно чувствуют себя в нашей «Монтессори-комнате» и добиваются неплохих результатов. Они здесь самые обычные дети, такие же, как и все остальные, - с присущей им индивидуальностью.
Особенность системы М. Монтессори - это уникальная развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующая психологическим потребностям ребенка. «Монтессорикомната» разделена назоны, в каждой из которых решаются свои коррекционные задачи.
В зоне практической жизни дети нашего Дома ребенка овладевают теми навыками, которые пригодятся им в повседневной жизни. По сути то, что здесь происходит, можно назвать «игрой в настоящую жизнь». Дети выполняют настоящую работу, получая реальный полезный для них результат, ведь так важно для малышей видеть не искусственный результат, а настоящий. Если мы убирает мусор, значит он настоящий, значит действительно стало грязно, и малыши, вооружившись вениками и совками, убирают накопившийся мусор, видя, что после их труда стало чище и лучше.
В этой зоне происходят упражнения практической жизни: это уход за окружающей средой, умение сохранять ее в чистоте, вытирать пыль, подметать, мыть стол, сметатьс него мусор, гладить, развешивать белье, стирать.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.