Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131011
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ

    Дата публикации: 27.11.18

    Автор:
    Чепенко Людмила Григорьевна воспитатель, МАДОУ "ДС"Цветок Уренгоя", ЯНАО г. Новый Уренгой

    Чепенко Л. Г.

    воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя» I квалификационная категория (г. Новый Уренгой)

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ

    Аннотация

    В статье предоставлена специфика работы в группах компенсирующей направленности, обеспечение комплексного подхода и интеграция работы с узкими специалистамиДОУ в работе с детьми ОНР, ФФНР и ЗПР

    Ключевые слова: группы компенсирующей направленности, личностно-ориентированное взаимодействие специалистов, индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности.

    Специфика работы в группах компенсирующей направленности для детей с речевыми расстройствами определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - присутствует неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.

    МАДОУ «Цветок Уренгоя» существует 2 группы

    компенсирующей направленности для детей сречевыми нарушениями.

    В любой компенсирующейгруппе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития. Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющиминарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия не только учителя-логопеда, воспитателей и педагога-психолога, но такжемузыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

    Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода. Поэтому ведущими задачами являются:

    - личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе;

    - индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности;

    учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка;

    - интеграция методов коррекционно-развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогов.

    Взаимодействие в работе начинается с психолого-медико-педагогического обследования, которое проводится учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом ДОУ. Задача обследования - определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка. В начале года учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог и специалисты проводят комплексное обследование развития детей и на заседаниях круглого стола обсуждают и анализируют результаты диагностики, выявляют причины нарушений, затем приступают к планированию коррекционной работы.

    Понимая, что в коррекционной работе с детьми- с нарушениями речи важны даже малейшие, на первый взгляд, достижения ребенка, отсчет этих достижений ведем, прежде всего, от его собственного уровня, а не от уровня освоения программы. Только при таком подходе возможен подбор индивидуальных программ и четкая дифференциация в планировании.

    В одной речевой группе оказываются дети с разными логопедическими заключениями (ФФН, ОНР). Даже у детей с ФФН наблюдаются некоторые отставания в лексико-грамматическом развитии, а также отмечаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, лексико-грамматическое недоразвитие. В связи с этим в системе планирования был выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ. На основе предложенных учителем-логопедом лексических тем происходит и разработка блочного интегрированного календарно-тематического плана, на основании которого строится вся последующая работа.

    Комплексный подход всех специалистов ДОУ дает возможность наметить коррекционную работу в разных жизненных ситуациях.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.