Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131088
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Использование системно - деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода ан ФГОС ООО"

    Дата публикации: 30.05.18

    Автор:
    Петрусева Алла Анатольевна учитель, МБОУ СОШ №7 им. Героя Российской Федерации К.В.Шишкина, г. Моздок РСО - Алания

    Программа самообразования учителя биологии

    Тема: « Использование системно – деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО».

    Срок реализации: 2015 - 2018 учебный год.

    Учитель высшей категории:

    Данные учителя:

    ФИО: Петрусева Алла Анатольевна

    Образование: высшее

    Специальность: биолог, преподаватель биологии и химии.

    Место работы: МБОУ СОШ №7 им. Героя Российской Федерации К.В. Шишкина

    г. Моздока, РСО – Алания.

    Должность: учитель биологии.

    Пояснительная записка.

    Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому, что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО.

    Цели самообразования:

    • Систематизация накопленного опыта работы;
    • Представление результатов профессиональной деятельности;
    • Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
    • Оценка профессиональной компетентности.

    Задачи самообразования:

    • Повышение профессионального уровня;
    • Достижение более высоких результатов в работе(качество. Эффективность использования современногооборудования, достижения учащихся);
    • Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
    • Развитие и повышение уровня научно – исследовательской и методической культуры.

    Ожидаемые результаты:

    Учитель должен:

    • Приобрести знания и умения, необходимые для осуществления перехода на ФГОС ООО в процессе профессиональной деятельности;
    • Систематизировать накопленный опыт работы;
    • Достигнутьболее высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
    • Повысить уровень научно – исследовательской и методической культуры. В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:

    Направления деятельности

    Организационно – педагогические мероприятия

    Сроки реализации

    1.Научно – теоретическая подготовка

    1.1

    Развитие:

    1. Знаний теоретических основ предметов.

    2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике, психологии и т.д.

    3. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (Интерактивная доска, компьютер).

    1. Чтение научно – методической литературы по биологии и экологии.

    2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям.

    3. Прохождение курсов повышения квалификации.

    Регулярно.

    1.2

    Повышение уровня квалификации по биологии.

    1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности и нестандартной формы.

    2. Посещение уроков своих коллег.

    3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

    4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных.

    5. Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

    Регулярно.

    2. Методическая подготовка.

    2.1

    Разработка программно – методического обеспечения профильного обучения.

    1. Разработка конспектов уроков.

    2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

    3. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольныхработ, в том числе и электронных тестов.

    4. Разработка комплекта олимпиадных задач.

    5. Разработка Муниципального конкурса для учащихся 8 классов «Первые шаги в медицину».

    Регулярно.

    2.2

    Разработка программно – методического обеспечения научно – методической работы.

    1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

    2. Организация проектно – исследовательской работы учащихся.

    3. Предварительная подготовка по теме самообразования «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках биологии»на основе программы самообразования.

    2015 – 2018гг.

    2.3

    Обобщение педагогического опыта.

    1. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

    2. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер – классов для учителей школы и района.

    3. Проведение открытого урока по биологии «Кожа, ее строение и значение» с применением темы по самообразованию.

    4. Выступление на заседаниях МО школы и района с самоанализом.

    5. Общение с учителями биологами района, с учителями школы.

    2015 – 2018гг.

    2.4

    Опытно – экспериментальная работа.

    1. Разработка программ.

    2. Разработка плана работы РМО учителей биологии.

    2. Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся.

    Регулярно.

    3. Психолого – педагогическая подготовка.

    3.1

    Совершенствование:

    1. Изучение психолого – педагогической. Методической литературы.

    2. Искусства общения, влияния, педагогических качеств.

    1. Чтение научно – методической литературы по психологии и педагогике.

    2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

    3. Изучение работы лучших учителей школы, района, республики.

    Систематически.

    1). Специальная образовательная подготовка.

    2). Повышение квалификации (на курсовой и в межкурсовой период);

    3). Индивидуальная работа по самообразованию с помощью:

    - средств массовой информации,

    - вычислительной и оргтехники,

    - библиотек,

    - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

    - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.