Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Чайная пара"

    Дата публикации: 19.04.16

    Автор:
    Лиманова Марина Сергеевна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Росинка", ЯНАО, г.Надым

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Лепка»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    Тема: «Чайная пара»

    Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

    Воспитатель: Лиманова М.С.

    2016 год

    Технологическая карта НОД

    Образовательная область

    Художественно – эстетическое развитие

    Возраст детей, группа

    5 –6 лет, старшая группа

    Тип НОД

    лепка

    Тема НОД

    «Чайная пара»

    Цель

    Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

    Задачи

    Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

    Материал

    Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

    Предполагаемый результат

    Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Деятельность воспитателя

    Методы, приемы

    Деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

    Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду.

    I. Введение в ситуацию

    Беседа о дне рождении:

    - Ребята, вы любите свое день рождение?

    - (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

    - А почему вам нравится этот праздник?

    Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня

    Таня празднует День рожденье

    Ей исполняется 6 лет

    Ждет гостей торт испекла,

    А сама сидит грустна.

    Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна?( Воспитатель имитирует разговор с Таней.)

    Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

    - Где достать чайную посуду?

    -А магазин сейчас закрыт?

    - Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина?

    - Сможете?

    -Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

    - Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

    Беседа

    Беседа из личного опыта.

    (Дети фиксируют детскую цель помочь Тане)

    - Купить в магазине.

    - Можно слепить чайную посуду из пластилина.

    - Да, хотим!

    - Можно слепит из пластилина.

    - Да, сможем!

    Личностные.

    Коммуникативные.

    Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

    Сможете?

    Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия.

    II. Актуализация знаний

    - Какая это посуда?

    - Для чего она нужна?

    - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

    - Какой формы чашка?

    - Какая она внутри?

    (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

    - А что еще есть у чашки?

    - Какая ручка?

    (Ручка маленькая изогнутая.)

    - Какой формы блюдце?

    Словесный

    Дети проводят анализ чайной посуды воле воспитателя. Рассматривают чайную пару.

    - Чайная

    - Чтобы пить чай.

    - Круглая, овальная, квадратная….

    - Внутри она пустая.

    - Ручка.

    - Маленькая.

    - Круглой.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Анализ образца

    Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

    III. Затруднение в ситуации

    Воспитатель предлагает детям начать работу.

    - Вы сможете вылепить такую посуду?

    - Давайте попробуем.

    - Можете приступать к работе.

    (В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей)

    - Получились у вас слепить чашку и блюдце?

    - Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

    - Значит, что нам надо научиться делать?

    Словесный

    Практический

    - Сможем.

    Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие)

    -Нет.

    -Мы не умеем правильно лепить чайную посуду.

    - Нам нужно научиться правильно лепить чашку и блюдце.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Получилось?

    Почему не получилось?

    Что нужно сделать

    Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

    -У кого будите спрашивать?

    - Ну что же, слушайте внимательно.

    Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

    -На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

    -При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

    Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.

    - Что будем лепить из большого куска пластилина?

    Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

    - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

    - Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

    - Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

    - Из какого куска мы вылепим блюдце?

    - Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

    Наглядный

    Практический

    словесный

    - Спросить у того, кто знает.

    ( у родителей, знакомых…)

    - У воспитателя.

    - На две части.

    - Разные. (Разными: для чашки – большая часть, для блюдца поменьше,)

    - Чашку.

    -Из небольшого куска пластилина.

    - Из второго куска.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные

    Наблюдение за процессом, ответы детей.

    Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

    Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

    V Введение новых знаний в систему знаний

    - Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

    - Что делаем сначала?

    - Что делаем с большим куском?

    - Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

    - Что делаем из другого куска пластилина?

    - Да сможем.

    - Делим пластилин на две части.

    - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

    -Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

    Из другого куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.)

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.