Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция
Дата публикации: 13.10.16
РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОГРАММАХ ПО МУЗЫКЕ В РАМКАХ ФГОС
Мокроусова О.А., преподаватель музыкально-эстетических дисциплин ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»
В настоящее время общеобразовательная школа перешла на новый образовательный стандарт (ФГОС), методологической основой которого является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
В программах по музыке стержневым моментом этой концепции становится не воспитание музыкальной культуры, а создание условий, которые обеспечат устойчивое музыкально-художественное саморазвитие личности, приводящее к обладанию музыкальной культурой, как частью культуры духовной.
Художественно-эстетическое образование в школе должно включать в себя народное и профессиональное, национальное и мировое искусство. От родной песни, родного слова, картин родной природы к пониманию культуры и искусства своих ближайших соседей и к мировой художественной культуре - таков путь познания национальных и мировых ценностей.
Программ по музыке, допущенных к преподаванию в школах достаточное количество. На уроках теории и методики музыкального воспитания мы знакомим студентов с модернизированными программами по музыке в рамках концепции Д.Б.Кабалевкого:
Л.В. Школяр, В.О. Усачёвой — УМК Школа 2100 с усилением деятельностно-творческого компонентов. Цель программы — воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений;
В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак — УМК РИТМ с углублением связей музыки с жизненными явлениями. Цель заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности;
Наиболее детально изучается программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной - УМК Школа России с усилением фольклорного и духовного компонентов. Целью программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Предлагаемые программы включают в себя и обобщают все лучшие достижения музыкальной педагогики. Они ориентированы на животрепещущие проблемы современности, обновлены духовно-нравственными акцентами и наполнены музыкально — экологическим содержанием. Существенная, на мой взгляд, новизна музыкального воспитания заключена в обращении к культурным традициям прошлого и настоящего родного края. В тематическое планирование уроков музыки введён национально-региональный компонент (НРК). Изучение музыкального краеведческого материала помогает познакомить учащихся с музыкальными традициями народа Мордовии: мордовскими народными песнями, праздниками и обычаями, известными коллективами и исполнителями. На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 1 классе – 3 учебных часа, во 2 – 4 классах – 4 учебных часа в год. Для введения национально-регионального компонента в тематические планирования вариативных учебных программ по предмету «Музыка» предлагаются следующие содержательные линии:...
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.