Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131089
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция

    Дата публикации: 13.10.16

    Автор:
    Мокроусова Ольга Анатольевна преподаватель музыкально-эстетических дисциплин, ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж», с. Рождествено

    РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОГРАММАХ ПО МУЗЫКЕ В РАМКАХ ФГОС

    Мокроусова О.А., преподаватель музыкально-эстетических дисциплин ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»

    В настоящее время общеобразовательная школа перешла на новый образовательный стандарт (ФГОС), методологической основой которого является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

    В программах по музыке стержневым моментом этой концепции становится не воспитание музыкальной культуры, а создание условий, которые обеспечат устойчивое музыкально-художественное саморазвитие личности, приводящее к обладанию музыкальной культурой, как частью культуры духовной.

    Художественно-эстетическое образование в школе должно включать в себя народное и профессиональное, национальное и мировое искусство. От родной песни, родного слова, картин родной природы к пониманию культуры и искусства своих ближайших соседей и к мировой художественной культуре - таков путь познания национальных и мировых ценностей.

    Программ по музыке, допущенных к преподаванию в школах достаточное количество. На уроках теории и методики музыкального воспитания мы знакомим студентов с модернизированными программами по музыке в рамках концепции Д.Б.Кабалевкого:

    Л.В. Школяр, В.О. Усачёвой — УМК Школа 2100 с усилением деятельностно-творческого компонентов. Цель программы — воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений;

    В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак — УМК РИТМ с углублением связей музыки с жизненными явлениями. Цель заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности;

    Наиболее детально изучается программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной - УМК Школа России с усилением фольклорного и духовного компонентов. Целью программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

    Предлагаемые программы включают в себя и обобщают все лучшие достижения музыкальной педагогики. Они ориентированы на животрепещущие проблемы современности, обновлены духовно-нравственными акцентами и наполнены музыкально — экологическим содержанием. Существенная, на мой взгляд, новизна музыкального воспитания заключена в обращении к культурным традициям прошлого и настоящего родного края. В тематическое планирование уроков музыки введён национально-региональный компонент (НРК). Изучение музыкального краеведческого материала помогает познакомить учащихся с музыкальными традициями народа Мордовии: мордовскими народными песнями, праздниками и обычаями, известными коллективами и исполнителями. На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 1 классе – 3 учебных часа, во 2 – 4 классах – 4 учебных часа в год. Для введения национально-регионального компонента в тематические планирования вариативных учебных программ по предмету «Музыка» предлагаются следующие содержательные линии:...

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.