Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131100
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию

    Дата публикации: 20.12.16

    Автор:
    Искаева Екатерина Николаевна Старший воспитатель, СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани, Самарская область, г.Сызрань

    Из опыта работы:

    «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»

    Подготовил: старший воспитатель

    Искаева Е.Н.

    Сызрань, 2016 г.

    Работая с детьми, я пришла к выводу, что дошкольники - прирожденные исследователи, подтверждение тому - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача - активно помогать в этой деятельности, поощрять ее.

    В то же время я сталкиваюсь со скованностью детского мышления, стремлением воспитанников мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Некоторые воспитанники боятся ошибиться при выполнении того или иного задания.

    Чаще всего состояние это вызвано недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. Иначе говоря, когда они сталкиваются с проблемной ситуацией.

    В своей работе стараюсь способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников с использованием технологии проблемных ситуаций.

    В работе с воспитанниками я использую правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения:
    - правильно сформулированные вопросы конкретизировать,

    - сузить область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблем,

    - не сообщать ребёнку готовый ответ.

    Таким образом, добиваюсь того, чтобы ребёнок:

    - действительно почувствовал определённую теоретическую или практическую трудность,

    - уяснил, что от него хочет воспитатель,
    - захотел решить эту проблему,
    - смог это сделать самостоятельно.

    Проблемные ситуации были созданы мною с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций я применяла следующие методические приемы:

    – подводила детей к противоречию и предлагала им самим найти способ его разрешения;
    – воспитанники излагали различные точки зрения на один и тот же вопрос;
    – побуждала детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
    – ставила конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы;
    – определяла проблемные теоретические и практические задания;
    – ставила проблемные задачи.

    Одним из наиболее эффективных средств социально-коммуникативного развития является художественная литература, которая всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В ней задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель поведения. Из рассказов, басен, пословиц, загадок мы выявляем отрицательные поступки героев, обсуждаем их, высказываем свое мнение и предлагаем "герою" другую модель поведения. Сказки о животных помогали детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир, формируя представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.