Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТРИЗ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ И ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКА

    Дата публикации: 03.12.16

    Автор:
    Лязина Наталия Владимировна педагог - психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 88", Иркутская область, город Братск

    Н.В. Лязина

    МБДОУ «ДСОВ № 88» г. Братска

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТРИЗ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ

    И ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКА.

    Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе подталкивает к созданию новых средств и форм обучения. Мы, педагоги, стараемся использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ - технологии в дошкольной дидактике.

    Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, мы реализуем главный девиз: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер). Основной задачей должно являться не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги.

    Работая с детьми по технологии ТРИЗ, главное – вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Придумать сюжет непросто для ребенка, но разнообразные сюжеты нам могут подсказать сказки, мультфильмы и пр. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали сориентироваться в мире информации.

    Например, игра в путешествия:

    • путешествия по разным сказкам: «Колобок», «Три поросенка»;
    • путешествия на сказочном транспорте: на воздушном шаре, на ковре-самолете;
    • путешествия в сказочный лес, где дети могут превратиться в лесных зверят и повстречаться с лесными жителями.

    Для развития у детей творческого мышления и воображения можно использовать различные приемы и методы среди которых: мозговой штурм, эмпатия, морфологический анализ, метод фокальных объектов.
    Очень интересен на занятиях метод мозгового штурма. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой, на первый взгляд, нет реального выхода. Например:

    • Как спасти колобка от лисы.
    • Как выгнать лису из зайкиной избушки.
    • На чем рисовать, если нет бумаги.

    Благодаря мозговому штурму дети понимают, что из любой, казалось бы, безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Таким образом, у них формируются основы рационального мышления.

    Одним из методов, позволяющих решить проблему творческого сочинительства, является метод каталога. Его цель – составить сказку из слов, выбранных наугад. Для этого можно взять любую книг, и задавать вопросы, на основе которых и будет строиться сюжет, а ответ дети ищут в книге, произвольно указывая место в тексте.

    ход сказки: Жил- был…И был он какой…Умел делать что…Делал он это потому, что…и тд.

    Дети очень любят составленные таким образом сказки, так как сюжеты получаются интересными, благодаря неожиданным характеристикам и сравнениям.

    Альтернативой метода каталога является метод фокальных объектов. Этот метод помогает детям в снятии психологической инерции. Цель его – установить ассоциативные связи с различными, случайными объектами. Суть метода заключается в следующем: предлагаю детям назвать три любых объекта. Затем ребята называют как можно больше выбранных свойств предметов. Дальше выбираем объект, который будем модифицировать, и поочередно приписываем ему выбранные свойства, а дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычные и интересные, поэтому предлагаю детям зарисовать то, что у них получилось.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.