Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131101
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроках слесарного дела в школе 8 вида через применение технологии разноуровневого обучения

    Дата публикации: 17.11.16

    Автор:
    Швецов Дмитрий Владимирович учитель трудового обучения, МКСКОУ школа-интернат, Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки

    Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроках слесарного дела в школе 8 вида через применение технологии разноуровневого обучения

    Швецов Дмитрий Владимирович, г.о.г.Кулебаки, МКСКОУ школа-интернат, учитель профессионально-трудового обучения, dima.shvetsov.73@mail.ru

    В статье освещается опыт использования технологии разноуровневого обучения на уроках слесарного дела в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Автором доказывается целесообразность их применения и положительное влияние на усвоение знаний по предмету детьми с умственной отсталостью.

    В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение, которое осуществляется через индивидуальный дифференцированный подход. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.

    Цели дифференцированного обучения детей с ОВЗ (умственной отсталостью): организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
    Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

    В специальной (коррекционной) школе VIII вида традиции обучения и воспитания существенно отличаются от традиций общего образования, хотя и имеют единую дидактическую основу, особо следует отметить специфику индивидуализации образовательного процесса.

    В современном специальном образовании, наравне с общим, система разноуровневого обучения стала важным направлением модернизации образовательного процесса и повышения качества обучения учащихся с ОВЗ. Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков.

    Уроки профессионально-трудового обучения по профилю «слесарное дело» начинают проводиться с 4 класса. Трудовые группы комплектуются из детей разного уровня развития, разных диагнозов, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.
    Важным аспектом в развитии личности, является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.

    Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
    • выявление отставаний в ЗУН;
    • ликвидацию их пробелов;
    • сглаживание причин неуспеваемости;
    • формирование интереса и мотивация к учебе;
    • дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
    Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
    • по уровню умственного развития (уровню достижений);
    • по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).
    Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.