Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131118
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Роль наглядного пособия в системе художественно-эстетического образования учащихся

    Дата публикации: 01.09.16

    Автор:
    Горшкова Оксана Александровна Преподаватель, МБОУ ДО "ЛДШИ №1", ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор

    Наглядные пособия «психологическое орудие учителя»

    Л.С.Выготский

    Горшкова О.А. преподаватель ИЗО

    Роль наглядного пособия в системе художественно-эстетического
    образования учащихся

    Перед школой на современном этапе стоит важ­нейшая задача - привести эстетическое воспи­тание и художественное образование в соответствие с потребностями общества. Идет сложнейший про­цесс развития содержания и методов обучения в це­лом, в том числе предметов художественно-эстети­ческого цикла: литературы, музыки, изобразитель­ного и декоративно-прикладного искусства.

    Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГТ. На уроках изобразительного искусства выполнить эту задачу поможет, наряду с прочими способами, правильный выбор и применение наглядных пособий. Ведь именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края, на высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость учеников с национальной культурой,поднимают уровень их гражданской ответственности.

    Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, что перед эстетическим воспитанием стоят такие цели, как формирование способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирование участия в создании прекрасного. Из этого следует, что важное место в эстетическом воспитании занимает искусство.

    Искусство - это часть эстетической культуры, как художественное воспитание часть эстетического, часть важная, весомая, но охватывающая только одну сферу человеческой деятельности.

    Художественное воспитание выступает как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.

    Эстетическое же воспитание гораздо шире, оно затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений. Эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством как его самым мощным средством. Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное воспитание, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в учащихся чувства сопереживания, умения поставить себя на место другого, и достичь этого средствами искусства представляется вполне возможным.

    Изобразительное искусство призвано воспитать чуткость к красоте окружающего мира, эмоциональ­ную отзывчивость учащихся, интерес к художе­ственной деятельности, верность народным тради­циям. Для достижения столь важных задач необхо­димо использовать все возможности, в том числе на­глядность обучения.

    Первые наглядные пособия возникли вместе с появлением первых школ. Преподавателям всегда нужно было демонстрировать изучаемый материал, заинтересовать им учащихся. Наглядные пособия и в современном обучении не растратили свою актуальность. Идея в наглядной форме сильнее воздействует на учащихся, чем простое изложение последовательности изучаемого материала. Данная тема обусловлена развитием художественно-творческих способностей учащихся по изобразительному искусству в педагогических образовательных учреждениях.

    Наглядный материал - это не просто некоторая информация в чувственной форме представления, а информационная модель определенного педагогического опыта, которая должна соответствовать требованиям эстетики, эргономики, дизайна и т.д. Вместе с тем, поскольку это учебный материал, он должен воплощать и некоторый педагогический опыт, быть на уровне методических достижений своего времени в плане структуры, содержания, формы подачи материала. Создание и использование наглядности ограничивается обыкновенным чувством меры. Утверждение, что наглядности не может быть слишком много, является справедливым только в условиях ее дефицита. Познание начинается с чувственного восприятия, однако не ограничивается им. Необходимо всегда помнить, что первостепенное значение для становления и развития личности имеет именно мышление и не в последнюю очередь мышление абстрактное.

    Принцип наглядности должен пронизывать всю систему преподавания изобразительного искусст­ва. Не случайно этот принцип был провозглашен Я.Коменским «золотым правилом дидактики» [3,140]. «Самым важным законом и светом, цент­ром и окружностью, основой и вершиной разумно­го способа подачи учебного материала является сле­дующее: всему надо обучать при помощи примеров, правил, путем практического применения или под­ражания, то есть так, чтобы вещь, которой ученик должен учиться, ему предлагалась, затем объясня­лась, а после объяснения, если он все понял, он дол­жен пробовать ее выражать новыми собственными способами так долго, пока ему это удастся» [2,537]. Столь важный закон, провозглашенный Я.Коменским в «Великой дидактике», является актуальным и в современной педагогике.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.