Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Роль наглядного пособия в системе художественно-эстетического образования учащихся
Дата публикации: 01.09.16
Наглядные пособия «психологическое орудие учителя»
Л.С.Выготский
Горшкова О.А. преподаватель ИЗО
Роль наглядного пособия в системе художественно-эстетического
образования учащихся
Перед школой на современном этапе стоит важнейшая задача - привести эстетическое воспитание и художественное образование в соответствие с потребностями общества. Идет сложнейший процесс развития содержания и методов обучения в целом, в том числе предметов художественно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГТ. На уроках изобразительного искусства выполнить эту задачу поможет, наряду с прочими способами, правильный выбор и применение наглядных пособий. Ведь именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края, на высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость учеников с национальной культурой,поднимают уровень их гражданской ответственности.
Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, что перед эстетическим воспитанием стоят такие цели, как формирование способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирование участия в создании прекрасного. Из этого следует, что важное место в эстетическом воспитании занимает искусство.
Искусство - это часть эстетической культуры, как художественное воспитание часть эстетического, часть важная, весомая, но охватывающая только одну сферу человеческой деятельности.
Художественное воспитание выступает как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.
Эстетическое же воспитание гораздо шире, оно затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений. Эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством как его самым мощным средством. Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное воспитание, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в учащихся чувства сопереживания, умения поставить себя на место другого, и достичь этого средствами искусства представляется вполне возможным.
Изобразительное искусство призвано воспитать чуткость к красоте окружающего мира, эмоциональную отзывчивость учащихся, интерес к художественной деятельности, верность народным традициям. Для достижения столь важных задач необходимо использовать все возможности, в том числе наглядность обучения.
Первые наглядные пособия возникли вместе с появлением первых школ. Преподавателям всегда нужно было демонстрировать изучаемый материал, заинтересовать им учащихся. Наглядные пособия и в современном обучении не растратили свою актуальность. Идея в наглядной форме сильнее воздействует на учащихся, чем простое изложение последовательности изучаемого материала. Данная тема обусловлена развитием художественно-творческих способностей учащихся по изобразительному искусству в педагогических образовательных учреждениях.
Наглядный материал - это не просто некоторая информация в чувственной форме представления, а информационная модель определенного педагогического опыта, которая должна соответствовать требованиям эстетики, эргономики, дизайна и т.д. Вместе с тем, поскольку это учебный материал, он должен воплощать и некоторый педагогический опыт, быть на уровне методических достижений своего времени в плане структуры, содержания, формы подачи материала. Создание и использование наглядности ограничивается обыкновенным чувством меры. Утверждение, что наглядности не может быть слишком много, является справедливым только в условиях ее дефицита. Познание начинается с чувственного восприятия, однако не ограничивается им. Необходимо всегда помнить, что первостепенное значение для становления и развития личности имеет именно мышление и не в последнюю очередь мышление абстрактное.
Принцип наглядности должен пронизывать всю систему преподавания изобразительного искусства. Не случайно этот принцип был провозглашен Я.Коменским «золотым правилом дидактики» [3,140]. «Самым важным законом и светом, центром и окружностью, основой и вершиной разумного способа подачи учебного материала является следующее: всему надо обучать при помощи примеров, правил, путем практического применения или подражания, то есть так, чтобы вещь, которой ученик должен учиться, ему предлагалась, затем объяснялась, а после объяснения, если он все понял, он должен пробовать ее выражать новыми собственными способами так долго, пока ему это удастся» [2,537]. Столь важный закон, провозглашенный Я.Коменским в «Великой дидактике», является актуальным и в современной педагогике.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.