Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
"Межкультурная коммуникация детей дошкольного возраста - современные проблемы и решения"
Дата публикации: 27.06.16
Кабанова Татьяна Ивановна
воспитатель
МБДОУ "ДС "Теремок"
г. Новый-Уренгой, ЯНАО
"Межкультурная коммуникация детей дошкольного
возраста - современные проблемы и решения"
"Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности"
/Статья 1. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО/
Россия - многонациональное государства, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и уважительному доброму отношению к представителям других культур. Этническая принадлежность семьи, её социально-экономический статус - важнейший фактор в развитии ребёнка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценностные ориентации, мотивы и, в конечном итоге на индивидуальность человека в целом.
Сама идея толерантности имеет давнюю историю и восходит к истории философской мысли. Она возникла в глубокой античности как одно из средств решения проблем, связанных с отношением к религиозным меньшинствам. Христианская философия в соответствии с заветами Евангелия с самого начала своего развития стремилась доказать преимущество мира, согласия и братства между людьми. в разных культурах толкование толерантности имеет различные смысловые оттенки, обусловленные историческим опытом народов, преимущественно связанные с мирным сосуществованием и развитием общественных отношений. Асмолов А.Г. высказал мнение, что - толерантность - это искусство жить в мире людей и идей.
Широкое распространение в современной педагогике получил диалоговый подход, основанный на идеях открытости, культурного плюрализма, диалога культур. Поликультурное образование в качестве способа приобщения детей к различным культурам с целью формирования общепланетарного сознания, позволяющего тесно взаимодействовать с представителями различных стран и народов, успешно войти в мировое культурно-образовательное пространство.
Поликультурное образование, как показывает анализ научной литературы, рассматривается с разных позиций в качестве концептуально-методологической основы содержания обучения и воспитания детей, подхода к организации образовательного процесса, важной составляющей педагогической деятельности, как основанием для реформирования системы образования с позиции мультикультурализма, результат подготовки подрастающего поколения к жизни в мультикультурном мире. Именно в ходе диалога, как справедливо отмечают А.Г. Арушанова, Л.А. Парамонова, устанавливается способность слышать и понимать собеседника, соглашаться с ним или конструктивно возражать, изменить своё поведение в зависимости от условий и ситуации. Для проявления этих способностей важно формировать коммуникативный опыт, основу которого составляет коммуникативные умения, обогатить детей способами эмпатийного поведения: выражение сочувствия, сопереживания, содействия. К трудностям ведения диалога большинство исследователей относят следующие часто встречающиеся проявления: нежелание детей отказываться от личной точки зрения, завышенную самооценку, недостаточное развитие волевых процессов, нравственные качества личности.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.