Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция

    Дата публикации: 29.03.16

    Автор:
    Фирсанова Наталья Алексеевна учитель-дефектолог, логопед, МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3", Псковская область, город Великие Луки

    Современные интерактивные технологии в работе учителя-дефектолога, логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС

    Цель: внедрение информационно-коммуникационных технологии в обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для развития высших психических функций.

    Задачи:

    • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта и проблем в развитии.
    • Развивать фонематический слух.
    • Расширять активный словарь.
    • Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении заданий.
    • Активизировать мыслительную и творческую деятельность и выявлять свое отношение к ней.
    • Развивать регулирующую функцию мышления.
    • Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
    • Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины объектов.
    • Совершенствовать быстроту, полноту, точность восприятия.
    • Развивать точность, прочность, скорость запоминания.
    • Работать над усвоением памяти знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.
    • Воспитание целенаправленного внимания.
    • Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
    • Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

    Актуальность:

    1.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

    2.Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

    3. Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий.

    Таким образом, внедрение компьютерных технологий в работу дефектолога –логопеда назревшая потребность.

    Теоретическая основа изучения:

    Многими авторами Кукушкиной О.И., Королевской Т.К., Лизуновой Л.Р., Садыковой Г.Г. и др. отмечается, что новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании, прежде всего, с целью коррекции нарушений и общего развития «особых» детей, а также использование компьютерных программ оказывает положительное влияние на мотивацию детей к занятиям.

    Преимущества ИКТ

    • образный тип информации, понятный дошкольникам;
    • моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни (особенно в условиях детского дома);
    • увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;
    • эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;
    • развивается произвольная регуляция деятельности дошкольников: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков.
    • открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.

    Принципы использования компьютерных технологий:

    • Эффективная коррекция возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней.
    • Использование компьютера должно органично входить в комплекс речевой работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка.
    • Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т.д.
    • Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 5-12 минут в зависимости от возраста детей.

    Виды ИКТ

    Наряду с компьютерными программами применяются слайд-фильмы и презентации. Создание слайд-фильмов и презентаций по силам большинству педагогов, так как не требует слишком углубленных знаний компьютерных технологий. Педагог может создать фильм или презентацию, что называется «под себя», учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

    Подобные компьютерные продукты, как правило вызывают больший интерес у детей за счет реалистичности, динамичности изображения, использования анимированных изображений. Просмотр созданных на компьютере слайд-фильмов и виртуальных путешествий («Прогулка в лес», «Идем в зоопарк» и т.п.), сопровождаемых музыкой, записями голосов птиц, зверей, закадровым текстом, намного интереснее для детей, чем рассматривание картинок на доске и вызывает у них эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память.

    Информационные технологии позволяют быстро создавать дидактический материал, необходимый для занятия, позволяющий реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.