Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
"Экологическая деятельность ДОУ"
Дата публикации: 30.04.18
ПРОЕКТ
«Экологическая деятельность ДОУ»
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска, республика Коми.
Лисинко О.В. olga.lisinko@yandex.ru
Название | «Экологическая деятельность ДОУ» | |||
Тип проекта | Образовательный проект ДОУ | |||
По содержанию | Интегративный (воспитательно-образовательная работа, трудовая и досуговая деятельность) | |||
Сроки | Долгосрочный, с февраля 2017 по февраль 2018 | |||
По количеству участников | Коллективный | |||
Состав коллективной группы | ¨Педагогический коллектив ДОУ ¨Воспитанники ДОУ ¨Родители воспитанников ДОУ | |||
Цель проекта | Привлечь внимание родителей к социально-полезной экологической деятельности. | |||
Задачи проекта | 1. Заинтересовать родителей экологическим аспектом воспитания детей. 2. Привлечь детей и родителей к социально-полезной экологической деятельности, к созданию соответствующей развивающей среды. 3. Инициировать участие детей и родителей в творческой и художественной деятельности экологического содержания, в конкурсах, викторинах, проектах и исследовательской деятельности. 4. Формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию детей и взрослых. | |||
Актуальность проекта | 2017 год в России был объявлен Годом экологии. Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений современной образовательной системы. Данный проект вносит свою лепту в решение экологического вопроса, актуального не только для России, но и для всего мирового сообщества. | |||
Краткое содержание проекта | Содержание проекта раскрывает методы и формы организации приобщения детей и родителей к экологической деятельности, в том числе и социально-полезной. | |||
Ожидаемый результат | Улучшение развивающей экологической среды ДОУ. | |||
Проектирование | Этапы работы над проектом | |||
Этап | Содержание | Исполнители | ||
1 этап Подготовительный | Выявление и формулировка проблемы, постановка конкретных цели и задач. | Старший воспитатель, педагоги ДОУ | ||
2 этап Содержательный | В соответствии с целью и задачами – разработка плана мероприятий по решению проблемы и его выполнение. | Педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители воспитанников. | ||
3 этап. Заключительный | Подведение итогов, создание презентации «Галерея добрых дел». | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. | ||
1 этап подготовительный | Формулировка проблемы. МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска функционирует уже в течение 35-ти лет. Здание и помещения детского сада регулярно ремонтируются, на детских площадках для прогулкипостроены новые веранды. Но, общий вид этих участков оставлял желать много лучшего. Особенно удручало отсутствие игровых построек для детей из экологичного материала и недостаточное озеленение. Решение этого вопроса мы нашли в интенсификации сотрудничества с родителями ДОУ по экологическому воспитанию детей как с равноправными участниками образовательного процесса. Цель: Создать условия для развития экологической среды ДОУ. Задачи: 1. Расширить экологическую тематику для детей за счёт регионального компонента. 2. Увеличить количество разнообразных мероприятий различного уровня по экологической деятельности с детьми и родителями. 3. Привлечь детей и родителей к социально-полезной экологической деятельности (СПЭД). | |||
2 этап содержательный | Планирование | |||
Месяц | Мероприятие | |||
Февраль | 1. Фотовыставка ДОУ в Сосногорской межпоселенческой центральной библиотеке им. Я.Рочева «Природа и дети» (СПЭД). 2. Субботник ДОУ по уборке снега (СПЭД). | |||
Март | 1. Анкетирование для родителей ДОУ «Экологическое воспитание ребёнка». 2. Выставка творческих работ родителей совместно с детьми из природного материала «Чудная картинка» в Детской поликлинике г. Сосногорска (СПЭД). | |||
Апрель | 1. Детский праздник в ДОУ «День рождения Земли». 2. Экологическая акция «С Днём рождения, Земля!» (волонтёрская экологическая деятельность - СПЭД). | |||
Май | 1. Экологическая акция «Зелёный квадрат», весенние посадки (волонтёрская экологическая деятельность - СПЭД). 2. Участие воспитанников ДОУ во Всероссийской викторине «А знаешь ли ты?» приуроченной к Году экологии в России. | |||
Июнь | 1. Досуговое развлечение для детей «Вальс цветов». 2. Постройка экологичных деревянных горок на детских участках для прогулки (СПЭД). | |||
Июль | Проведение субботника ДОУ по очистке, облагораживанию и озеленению территории (СПЭД). | |||
Август | 1. Досуговое развлечение «Как мы Радугу спасали». 2. Замена песка в песочницах и на территории игровых участков (СПЭД). | |||
Сентябрь | 1. Театрализованная деятельность для детей «Волк и семеро Козлят – на новый лад» - экосказка. 2. Экологическая акция «Зелёный квадрат», осенние посадки (волонтёрская экологическая деятельность – СПЭД). 3. Участие во Всероссийском субботнике «Зелёная Россия» (СПЭД). | |||
Октябрь | 1. Праздник для детей ДОУ «Осенины». 2. Конкурс для родителей«Лесное царство» - костюмы для постановки экосказок (мероприятие долгосрочного практико-ориентированного проекта «Творческая мастерская»). 3. Участие в муниципальной детской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь! Я открываю мир». | |||
Ноябрь | 1. «Педагогическая копилка ДОУ» - смотр-конкурс учебных презентаций по экологии. 2. Экологичные постройки на детских участках для прогулки: деревянные заборчики, песочницы, столики, игровые домики (СПЭД). | |||
Декабрь | 1. Конкурс для родителей «Ветер-ветерок» - флюгеры, ветровые рукава и вертушки (мероприятие из долгосрочного практико-ориентированного проекта ДОУ «Экологическая площадка») – СПЭД. 2. Мини-проект «Зимняя сказка» - оформление ДОУ. | |||
Январь | 1. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»-изготовление кормушек (СПЭД). 2. Конкурс детского рисунка в ДОУ «Берегите природу». 3. Участие в различных номинациях Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018». | |||
3 этап Заключитель ный | Результаты проекта. 1. Педагогам ДОУ удалось заинтересовать родителей экологическим аспектом воспитания детей. 2. Был значительно расширен диапазон образовательно-воспитательных мероприятий экологической направленности. 3. Родители и дети участвовали в разнообразной экологической деятельности, в том числе и социально-полезной. 4. Развивающая экологическая среда ДОУ значительно улучшена. 5. Повысился уровень экологической грамотности и культуры детей и компетентности родителей. | |||
Дополнительный продукт к итогам образовательного проекта. Составлена презентация «Галерея добрых дел». | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Проведённый проект очень понравился детям, он позволил им раскрыть свои творческие возможности и способности, проявить самостоятельность и познавательную активность.
2. Родители довольны результатами проекта, всё оказалось и познавательным и полезным.
3. Для педагогов – это хороший опыт в проектировании совместной работы.
4. В целом, проект можно считать успешным и продуктивным.
Социальная значимость проекта
Достигнут не только воспитательно-образовательный, но и социально-значимый результат, в том числе и опыт волонтёрской деятельности.
ИСТОЧНИКИ
Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» М, 2004.