Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Речевой этикет"

    Дата публикации: 09.05.16

    Автор:
    Кузнецова Нина Васильевна учитель, МБОУ СОШ №2, Приморский край, с. Новосысоевка

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №2

    Доклад

    Тема: «Речевой этикет»

    Подготовила:

    Кузнецова Н.В.

    с. Новосысоевка – 2016г.

    • Специфика русского речевого этикета

    Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

    Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

    Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнёров благоприятное впечатление об организации, поддерживает её положительную репутацию.

    Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

    Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не даёт говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернёшь.

    Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.

    Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

    Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

    Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

    Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

    2. Техника реализации этикетных форм

    Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со знакомства. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно. Конечно, желательно, чтобы вас кто-то представил, но бывают случаи, когда это необходимо делать самому.

    Этикет предлагает несколько возможных формул:

    - Разрешите с вами познакомиться.

    - Я хотел бы с вами познакомиться.

    - Давайте познакомимся.

    - Будем знакомы.

    При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:

    - Позвольте (разрешите) представиться.

    - Моя фамилия Сергеев.

    - Меня зовут Валерий Павлович.

    Официальные и неофициальные встречи знакомых и незнакомых людей начинаются с приветствия.

    Официальные формулы приветствия:

    - Здравствуйте!

    - Добрый день!

    Неофициальные формулы приветствия:

    - Привет!

    - Здравствуй!

    Начальным формулам общения противостоят формулы, используемые в конце общения, они выражают пожелание: Всего доброго (хорошего)! или надежду на новую встречу: До завтра. До вечера. До свидания.

    В ходе общения при наличии повода люди делают приглашения и высказывают поздравления.

    Приглашение:

    - Позвольте (разрешите) пригласить вас…

    - Приходите на праздник (юбилей, встречу).

    - Будем рады видеть вас.

    Поздравление:

    - Разрешите поздравить вас с…

    - Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления…

    - Горячо поздравляю…

    Выражение просьбы должно быть вежливым, деликатным, но без излишнего заискивания:

    - Сделайте одолжение…

    - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…

    - Будьте любезны…

    - Не могу ли попросить вас…

    - Очень вас прошу…

    Советы и предложения не стоит высказывать в категоричной форме. Желательно формулировать совет в виде деликатной рекомендации, сообщения о некоторых важных для собеседника обстоятельствах:

    - Разрешите порекомендовать вам…

    - Позвольте обратить ваше внимание на…

    - Я бы предложил вам…

    Формулировка отказа в выполнении просьбы может быть следующей:

    - (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие).

    - В настоящее время это (сделать) невозможно.

    - Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой.

    - Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу.

    - Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.