Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
Дата публикации: 29.04.16
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
Паршинцева О.П., Шмайлюк Л.А., учителя-логопеды
МБОУ С(К)НШ-ДС №2
Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
В последние годы отмечается резкое ухудшение здоровья у детей дошкольного возраста. В связи, с чем увеличивается число речевых расстройств у детей дошкольников. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание, педагогическая неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией центральной нервной системы. Дошкольники, поступившие в ОУ С(К)НШ-ДС №2 в 3-4 летнем возрасте имеют речевое развитие ниже своей возрастной нормы, что показывают результаты диагностики на начало года (2013-2014 год: н. ур. – 15.4%, ур. н. ср. – 30.8%, ср. ур. – 46.1%, ур. в. ср. – 7.7%, 2014-2015 год: н. ур. – 18.1%, ур. н. ср. – 54.5%, ср. ур. – 27.4%).
Считаем актуальным рассмотреть проблему здоровьесбережения на уровне дошкольного процесса воспитания и обучения детей и предложить свою систему работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у данной категории детей в соответствии с требованиями ФГОС.
В условиях введения ФГОС определили цель нашей работы - создание коррекционно-образовательной деятельности, которая, с одной стороны, исправляла бы нарушенные речевые функции, а с другой – развивала функциональные системы ребёнка, и не давала возможности сформироваться неречевым симптомам при речевой патологии.
Именно этим требованиям отвечает система работы по логоритмике, которую мы используем в своей практике во 2-ой младшей группе с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Высокая эффективность определяется коррекционными возможностями данной системы.
Логоритмика – это система коррекционно-образовательной деятельности, направленная на преодоление речевых нарушений и сопутствующих им неречевых проявлений у детей с речевой патологией путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки. Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции речевых и неречевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логопедической ритмики – оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.
Коррекционные задачи- развитие дыхания, голоса, артикуляции (артикуляционная гимнастика). Развитие и совершенствование психомоторных качеств, всех видов моторной сферы, развитие речевой деятельности и др.
Образовательные задачи - формирование двигательных навыков и умений, знакомство с некоторыми музыкальными понятиями - темп, ритм, высота, интонация, и др.
Воспитательные задачи- воспитание и развитие способности ритмично двигаться под музыку и анализировать свою деятельность, и др.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.