Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131157
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО

    Дата публикации: 06.03.16

    Автор:
    Молородова Оксана Францевна Воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Верх - Усугли Тунгокоченского района Забайкальского края, с. Верх – Усугли

    Молородова Оксана Францевна.

    Воспитатель высшей квалификационной категории.

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Верх-Усугли

    Забайкальский край, Тунгокоченский район

    Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

    На сегодняшний день в системе образования произошли и продолжают происходить большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – это качественное образование дошкольников. Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности каждого педагога в частности.

    В связи с введением ФГОС ДО, перед воспитателем детского сада стоит основная задача – способствовать развитию личности каждого ребенка. Не случайно федеральные стандарты делают акцент на системно - деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ, т.е. развитию способностей ребенка быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои возможности.

    Уже долгое время в дошкольном образовании есть необходимость в создании потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Особое внимание на данном этапе развития уделяется построению системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, на создание условий для развития природных задатков и самореализации ребенка дошкольного возраста.

    Сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала. При изучении особо одаренных детей стоят следующие задачи:

    способствовать развитию каждой личности;

    довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

    способствовать общественному прогрессу, поставившему на службу
    ресурсы дарования.

    Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В дошкольном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, - человек, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

    Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах, это выдающиеся врожденные способности.

    Каждый ребенок, приходя в детский сад, получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно - исследовательской. проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности.

    Уже сейчас в ДОУ происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными дошкольниками. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

    Создание условий для максимального развития одарённых детей, включая детей, чьи таланты на настоящий момент, может быть, ещё не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего дошкольного учреждения. Некоторые результаты уже получены и перспективы на дальнейшее намечены и заложены.

    Одарённые дети выделяются из общей массы. Работа с ними кропотливая и требует большого внимания к их развитию. Они чрезвычайно любопытные в отношении того, как устроен тот или иной предмет и склонны активно исследовать всё окружающее; обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы, соответствующие их возрастным возможностям; не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

    Для работы с одаренными детьми воспитатель в настоящее время должен обладать многими качествами и умениями: уметь строить процесс обучения в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; уметь стимулировать когнитивные способности ребенка; уметь создать благоприятную атмосферу работы с детьми; обладать доброжелательностью: одаренные дети наиболее восприимчивы; иметь способность формировать мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка; тесно сотрудничать в сетевом взаимодействии, а также с семьей одаренного ребенка.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.