Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

43367
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Инновационные формы и методы контроля в условиях реализации ФГОС в начальной школе

    Дата публикации: 01.07.18

    Автор:
    Прыткова Марина Юрьевна учитель начальных классов, МОУ "Лицей № 56", г.Саратов

    Инновационные формы и методы контроля в условиях реализации ФГОС в начальной школе

    Федеральный государственный образовательный стандарт обозначил важнейшее направление деятельности педагогов – создать современную систему контроля и оценки образовательных результатов школьников, сделать оценку обучающихся более содержательной.

    Известно, что учебная деятельность включает в себя три основных компонента: учебная задача, учебные действия, организация контроля и оценки. Контроль состоит в том, чтобы определить соответствие учебных действий условиям и действиям учебной задачи. Контроль позволяет ученику выявить их связь с решаемой задачей и её результатом.Входя в состав универсальных учебных действий, контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

    Самоконтроль это психологический термин, который подразумевает умение контролировать собственные действия и эмоции. Именно действие контроля характеризует всю учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс. Произвольность учебной деятельности определяется наличием не столько намерения нечто сделать и желанием учиться, сколько контролем выполнения действий в соответствии с образцом. Именно поэтому действию контроля в процессе решения учебной задачи придается особое значение.

    Кроме действия контроля большую роль в усвоении младшими школьниками знаний играет действие оценки. Оно позволяет определить усвоен или не усвоен общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели. Вместе с тем оценка состоит не в простой констатации этих моментов, а в содержательном качественном рассмотрении результата усвоения общего способа действия и соответствующего ему понятия в его сопоставлении с целью. Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы затем использовать его при решении многих частных практических задач. Самоконтроль и самооценка представляют часть целостной учебной деятельности, значит, их надо формировать в комплексе.

    Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

    1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.

    Для этого учитель должен:

    - показать учащимся, что любое обучение - органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала, то есть контроль результатов обучения; что только проявление приемлемого уровня обученности учащегося по пройденному материалу допускает переход к последующему этапу обучения, и только при этом условии можно рассчитывать эффективность обучения, без чего целесообразность процесса обучения и затраты на него выглядят сомнительными;

    - ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;

    - сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;

    - выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки;

    - просить учащегося самостоятельно оценить свою деятельность и объяснить полученную им оценку;

    - просить учащегося оценить деятельность товарища, опираясь на указанные учителем критерии;

    - научить учащихся пользоваться различными видами проверки.

    2-й этап Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.

    Для этого учителю следует практиковать взаимопроверку обучающих самостоятельных упражнений, домашних работ. В процессе взаимопроверки учащиеся сверяют ответы, ищут ошибки, объясняют их друг другу.

    После того, как взаимопроверка окончена, на доске следует записать верные ответы и решения трудных задач, а ученикам еще раз верить свои ответы и решения. При взаимопроверке учащиеся должны знать, что цель таких работ не в получении оценки, а в том, чтобы проверить, насколько глубоко и правильно понята тема, может ли ученик самостоятельно найти решение той или иной задачи, может ли проанализировать чужую работу. Необходимо практиковать решение у доски одной и той же задачи несколькими учениками. Остальные учащиеся в это время наблюдают за работой своих товарищей. После окончания работы у доски написанное обсуждается всем классом, каждое решение оценивается, его выбор обосновывается. Необходимо:

    - предлагать учащимся оценить ответ товарища, задать ему вопросы, сделать замечания по существу ответа, высказать свои соображения относительно полученного результата, идеи и хода решения, а также попытаться предложить другой вариант ответа или решения;

    - приучать учащихся контролировать деятельность учителя, стимулировать постановку вопросов учителю;

    - демонстрировать учащимся типичные ошибки. Такую демонстрацию можно провести в явном виде, но можно предложить учащимся рассказ с сознательным нарушением логических связей, которое ученики должны обнаружить.

    Взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля - ведь обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность.

    3-й этап Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, ее самоконтроль, самоанализ, самооценку и самокоррекцию.

    От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем.

    С самых первых дней первоклассники учатся сами оценивать своё настроение, свою деятельность. Ученики сами учатся оценивать качество выполнения работ по различным критериям, включая «правильность», «аккуратность», «лёгкость», «заинтересованность» и т.д. с помощью «линеечек-шкал», цветных кружочков, лесенок.

    Для самооценки на уроках можно использовать следующие инструменты.

    Светофор. В тетради на полях дети рисуют кружочки и осуществляют оцениваниевыполнения заданий, закрашивая их красным, желтым или зеленым цветом, который означает:

    -красный – «Я не знаю» ( «Прошу помощи»)

    -желтый – «Я сомневаюсь» («Я затрудняюсь»)

    -зеленый – «Я знаю» ( «Я доволен»)

    Оценочная шкала. В тетради на полях или на отдельном листочке дети чертят оценочную шкалу и на ней крестиком отмечают, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа по заданному критерию.

    Чем больше соответствие выполненной работы по заданному критерию, тем выше положение крестика. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика – то обводит его крестик, а если нет – то ставит свой крестик ниже или выше по шкале.

    Оценочная лесенка. Ученики рисуют лесенку и на её ступеньках отмечают знаком степень выполнения задания, и чем она выше, тем выше ставится знак. Учитель при проверке обводит знак ученика, если согласен с его оценкой, или ставит свой, если не согласен.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.