Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Формирование культуры межнациональных отношений в поликультурном пространстве.
Дата публикации: 18.03.16
Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Автор Аккочкарова Зарина Наильевна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ №6» г.Благодарного
Благодарненского района Ставропольского края
В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны и противостояния. В повседневной жизни она выражалась и выражается в фанатизме, стереотипах, оскорблениях, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследовании по национальному или религиозному признакам, в нарушении важнейших демократических принципов. Воспитание толерантности, цель которой состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой личности, - первая ступень в длительном процессе развития мировой культуры, требование не допускать в общественных отношениях насилия и принуждения. «Толерантность – это хрупкая, ненадежная, но абсолютно необходимая конструкция в человеческих, конфессиальных, социальных, государственных отношениях» (В.С. Библер). Только при условии толерантности может быть осуществлено полное раскрытие возможностей и способностей человека и общества, развитие дружественных отношений между разными сообществами.
Огромная роль в формировании культуры межнациональных отношений — принадлежит образованию, перед ним встает комплекс проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений учащихся в поликультурном образовательном пространстве. Это - развитие личности посредством обогащения сознания личности национальных ценностей разных культур, этнопедагогическое просвещение молодежи с целью расширения и углубления её этнокультурных представлений; формирование мировоззрения, интеллекта межнациональных взаимоотношений, предполагающих сотрудничество обучающихся, неконфликтное взаимодействие. Образование и воспитание играют ведущую роль в противодействии нетерпимости на уровне индивидуального сознания, ибо корни нетерпимости уходят в непонимание и страх перед неизвестными – культурами, нациями, религиями, представления о которых формируются в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях и социуме. Очень важно формирование в общеобразовательном учреждении установки учащегося на культурный выбор, утверждение возможности исповедать свою национальную, народную культуру, признание права на существование и развитие культуры других народов и этносов. Это связано с тем, что в РФ ряд регионов по национальному и этническому составу очень многообразны. К многонациональным регионам относится и наш Ставропольский край.
Слово «толерантность» вошло в употребление в русском языке сравнительно недавно. По своей сути, понятия «толерантность» и «терпимость» синонимичны. Хотя в понятие «толерантность» еще входят: сотрудничество, дух партнерства, готовность мириться с чужим мнением. Проявлять толерантность – значит противодействовать мирными средствами угрозе насилия, бережно относиться ко всему живому на планете, заботясь о будущих поколениях.
Значение термина «толерантность » в разных языках имеет свое значение:
Tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственные идеи и мнения;
Tolerance(английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
Kuan rong(китайский) – позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным;
Tolerance (французский) – отношение, при котором не допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
Tasamul’(арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Согласно определению, данному в декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 г. В Париже 185 государствами – членами ЮНЕСКО, включая Россию), толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Толерантность не передается по наследству, она формируется в процессе жизни человека, в процессе постоянной работы над собой, наполняясь положительным содержанием, способностью терпимого отношения к социальной несправедливости, пониманием чужих мнений, верований, поведения. Толерантность является ведущей характеристикой уровня развития культуры индивида и общества в целом, при этом толерантность отождествляется с умением человека жить в гармонии, как с собой, так и с миром людей. Толерантные взаимоотношения между людьми должны стать нормой жизни современного общества, принятой и узаконенной на государственном и межгосударственном уровнях. Толерантность – это то, что делает возможным достижение безопасности межнациональных отношений. Поэтому воспроизведение толерантности в человеческих отношениях, формирование менталитета и толерантности – важнейшая стратегическая задача образования в XXI веке, а выполнение этого требования немыслимо без коренных преобразований в сфере образования.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.