Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131149
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Доклад "Красота поведения"

    Дата публикации: 16.03.16

    Автор:
    Наумова Ирина Александровна Воспитатель, ГБОУ СОШ№5 г.Сызрань, Самарская обл., Самарская обл., г.Сызрань

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул.Людиновская д.25

    Доклад:

    «КРАСОТА ПОВЕДЕНИЯ»

    Составил воспитатель

    структурного подразделения

    ГБОУ СОШ№5,г. Сызрань

    Наумова И.А.

    Вежливость – это одно из тех качеств,

    которое можно оценить по достоинству,

    лишь испытав неудобство от его отсутствия.

    С. Джонсон

    В дошкольном возрасте закладываются основы всех базовых понятий и навыков, необходимых для дальнейшей жизни. В это время происходит интенсивная ориентировка дошкольников в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию детей этическими нормами и правилами.

    Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со вкусом одеть и красиво причесать. И как тешим мы свое родительское тщеславие, когда замечаем, что наше дитя становится предметом всеобщего внимания! Однако не всегда помним, что привлекательность ребенка не только в красивой одежде, но и в красоте его поведения.

    Действительно, какими бы внешними данными не обладал ребенок, но если он не умеет вести себя, мешает людям криком и шумом, не знаком со словом «пожалуйста», перебивает разговор взрослых, лезет в нос пальцем, забыв о носовом платке в кармане, то, конечно, такой ребенок производит неприятное впечатление. О нем говорят: невоспитан. Определение «невоспитан» иногда мы относим и к взрослым, к тем, кто не считается с общепринятыми нормами общежития, нарушает удобства окружающих, проявляет бестактность.

    Социокультурная ситуация в современной России характеризуется исследователями как глобальный духовно-нравственный кризис. У детей все чаще наблюдается повышенная агрессивность, эмоциональная глухота, замкнутость на себе и собственных интересах.

    Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. Нередко можно услышать, как мама или папа в приказном тоне говорит сыну или дочери: «Поздоровайся!», «Извинись!». Маленький ребенок может и не понимать, чего от него хотят. Авторитарностью и безосновательной требовательностью трудно достучаться до детей. В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Например, ситуации, когда ребенок наблюдает, как родители пренебрежительно отзываются о знакомых ему людях, а утром приветливо с ними здороваются, будут способствовать формированию у дошкольника двойных стандартов поведения. Если же каждый день взрослые в семье здороваются друг с другом легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.

    Воспитанность не образуется сама по себе: само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека.

    Известно, что любые черты, которые мы хотим видеть в сыне или дочери, когда они станут взрослыми, закладываются в детстве. Именно поэтому А.С. Макаренко указывал на то, что «культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить». К сожалению, иные родители считают, что вежливость, сдержанность, хорошие манеры – это удел взрослых, и поэтому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него спросишь. Ведь ребенок!»

    Конечно, пока ребенок мал, изъяны воспитания не так уж и заметны. Ведь мы многое склонны оправдывать в его поведении, так называемой детской непосредственностью. Но зато как бросаются в глаза эти изъяны воспитания, когда наш малыш незаметно для родительского глаза стал подростком! Мы вдруг обнаруживаем: повзрослел, возмужал, стал говорить басом, но, увы, по-прежнему не знает, как вести себя: в общении с окружающими категоричен, а то и дерзок, за столом неуклюж, в общественных местах ведет себя так, будто рос в джунглях… Мы краснеем: откуда дурные манеры?

    Культура поведения. В своей основе она имеет глубоко социально-нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общежития. Хочешь, чтобы уважали тебя, - уважай других, веди себя так, чтобы не вызывать у людей осуждения, неприязни. Ведь культура человеческих отношений – дело не только личное, но и общественное.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.