Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131064
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Особенности обучения детей с ОВЗ

    Дата публикации: 29.01.20

    Автор:
    Малая Елена Дмитриевна учитель олигофренопедагог, МКОУ Качугская средняя общеобразовательная школа № 2, р.п. Качуг, Иркутская область

    Малая Е.Д., учитель, реализующий АООП

    Особенности обучения детей с ОВЗ

    Кто-то, когда-то, должен ответить

    Высветив правду, истину вскрыв,

    Что же такое трудные дети?

    Вечный вопрос и больной как нарыв…

    Вот он сидит перед нами, глядите,

    Сжался пружиной, отчаялся он,

    С миром оборваны тонкие нити, словно стена без дверей и окон.

    Вот они, главные истины эти: Поздно заметили…Поздно учли…

    НЕТ! Не рождаются трудные дети!

    ПРОСТОИМВОВРЕМЯНЕПОМОГЛИ.

    - Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Группа школьников с ОВЗ неоднородна. В неё входят дети с разными нарушениями развития:

    - нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, нарушения эмоционально-волевой сферы с выраженными расстройствами, дети РДА (ранний детский аутизм);

    - задержка и комплексные нарушения развития,

    - «дети риска» (синдром дефицита внимания и гиперактивности, неврозы, эпилепсия, лёгкие двигательные патологии, ММД (минимальная мозговая дисфункция)).

    Обучая детей с ограниченными возможностями здоровья,главным в работеявляется индивидуальный подход, с учётом специфики здоровья и психики каждого ребёнка.

    Очень важно не оставить ребёнка один на один во время такого важного и сложного этапа его жизни, как обучение в школе. Именно в этот самый период формируются системы отношений ребёнка смиром взрослых и сверстников, которые определяютв дальнейшем успешность его обучения и возможности личностной самореализации.

    При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими.

    Учителя должны разъяснять ученикам своего класса тему равноправия людей с инвалидностью, проводить беседы с детьми, воспитывать толерантность.

    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации: обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач не только учителя, но игосударственной политики в области образования и в области демографического,социально-экономического развития Российской Федерации (ФЗ 273 от 29.12.12.)

    Специальные методики обучения детей с ОВЗ

    В школе педагоги работаютс детейОВЗпо специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов урока: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.

    Учителя используют следующие методические приёмы:

    - создание благоприятной среды

    - психологический настрой

    - словесная поддержка

    - установка на позитивное решение проблемы

    - поэтапное разъяснение заданий

    - последовательное выполнение заданий

    - повторение учащимися инструкции к выполнению задания

    - обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения

    - близость к учащимсяво время объяснения задания, ребёнок должен видеть говорящего

    - контролировать – правильно ли понял ребёнок сказанное

    - следить за тем, чтобы не стоять к ребёнку спиной

    - наглядное пособие для урока должно быть перед глазами

    - поощрение за любые достижения

    Перемена видов деятельности

    - подготовка ученика к перемене вида деятельности

    - чередование занятий и физкультурных пауз

    - предоставление дополнительного времени для завершения задания, для сдачи домашнего задания

    - работа на компьютерном тренажере

    - использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения

    - использования упражнений с пропущенными словами/ предложениями

    - дополнение печатных материалов видеоматериалами

    - обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске

    Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

    - использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями

    - разрешение переделать задание, с которым ребёнок не справился, оценка переделанных работ

    - использование системы оценок достижений учащихся

    Выявление одарённых детей

    Не менее важная задача, стоящая перед нашими педагогами

    - это выявление одарённых детей среди детей с ОВЗ.

    Психолого-педагогическая поддержка детей, имеющих высокий уровень учебной мотивации и высокий уровень обучаемости, осуществляется педагогами школы и сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников психологической службы предполагает постоянное взаимодействие по вопросам развития ребенка.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 175 раз(а)