Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Особенности обучения детей с ОВЗ
Дата публикации: 29.01.20
Малая Е.Д., учитель, реализующий АООП
Особенности обучения детей с ОВЗ
Кто-то, когда-то, должен ответить
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв…
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити, словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти: Поздно заметили…Поздно учли…
НЕТ! Не рождаются трудные дети!
ПРОСТОИМВОВРЕМЯНЕПОМОГЛИ.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Группа школьников с ОВЗ неоднородна. В неё входят дети с разными нарушениями развития:
- нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, нарушения эмоционально-волевой сферы с выраженными расстройствами, дети РДА (ранний детский аутизм);
- задержка и комплексные нарушения развития,
- «дети риска» (синдром дефицита внимания и гиперактивности, неврозы, эпилепсия, лёгкие двигательные патологии, ММД (минимальная мозговая дисфункция)).
Обучая детей с ограниченными возможностями здоровья,главным в работеявляется индивидуальный подход, с учётом специфики здоровья и психики каждого ребёнка.
Очень важно не оставить ребёнка один на один во время такого важного и сложного этапа его жизни, как обучение в школе. Именно в этот самый период формируются системы отношений ребёнка смиром взрослых и сверстников, которые определяютв дальнейшем успешность его обучения и возможности личностной самореализации.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими.
Учителя должны разъяснять ученикам своего класса тему равноправия людей с инвалидностью, проводить беседы с детьми, воспитывать толерантность.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации: обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач не только учителя, но игосударственной политики в области образования и в области демографического,социально-экономического развития Российской Федерации (ФЗ 273 от 29.12.12.)
Специальные методики обучения детей с ОВЗ
В школе педагоги работаютс детейОВЗпо специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов урока: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.
Учителя используют следующие методические приёмы:
- создание благоприятной среды
- психологический настрой
- словесная поддержка
- установка на позитивное решение проблемы
- поэтапное разъяснение заданий
- последовательное выполнение заданий
- повторение учащимися инструкции к выполнению задания
- обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения
- близость к учащимсяво время объяснения задания, ребёнок должен видеть говорящего
- контролировать – правильно ли понял ребёнок сказанное
- следить за тем, чтобы не стоять к ребёнку спиной
- наглядное пособие для урока должно быть перед глазами
- поощрение за любые достижения
Перемена видов деятельности
- подготовка ученика к перемене вида деятельности
- чередование занятий и физкультурных пауз
- предоставление дополнительного времени для завершения задания, для сдачи домашнего задания
- работа на компьютерном тренажере
- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
- использования упражнений с пропущенными словами/ предложениями
- дополнение печатных материалов видеоматериалами
- обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями
- разрешение переделать задание, с которым ребёнок не справился, оценка переделанных работ
- использование системы оценок достижений учащихся
Выявление одарённых детей
Не менее важная задача, стоящая перед нашими педагогами
- это выявление одарённых детей среди детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическая поддержка детей, имеющих высокий уровень учебной мотивации и высокий уровень обучаемости, осуществляется педагогами школы и сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников психологической службы предполагает постоянное взаимодействие по вопросам развития ребенка.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.