Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131015
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Занятие по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

    Дата публикации: 06.09.18

    Автор:
    Плеханова Оксана Анатольевна преподаватель, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», ЯНАО г.Муравленко

    Плеханова Оксана Анатольевна,

    преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», г.Муравленко

    oksana-plehanova74@mail.ru

    Занятие по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

    Аннотация. В статье рассматривается занятие по изучению программы MS PowerPointдля учащихся 1 курса СПО по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием методов ТРИЗ. Автором описывается актуальность проблемы формирования творчески активной личности, приводится блочное описание занятия.

    Ключевые слова: творческая личность, качества творческой личности, развитие креативности.

    С конца XIX века мир предметов вытесняется миром процессов. Стремительно совершенствуются технологии во всех областях науки и техники, количество информации каждый год увеличивается в разы. Такой лавинообразный процесс накопления информации и необходимость соответствующей интеллектуальной реакции предъявляет очень высокие требования к человеку. Усилия, которые при этом он вынужден приложить, предполагают изменения его личностных характеристик.

    Поэтому сегодня так актуальна проблема формирования творчески активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать возникающие проблемы и осознанно оценивать свою деятельность. Именно творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении нестандартных задач.

    Ориентация педагогики на формирование у учащихся качеств творческой личности ставит перед необходимостью включения всех участников образовательного процесса в творческую деятельность, которая выступает универсальным механизмом развития личности. Именно в творчестве находится источник для самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений и т.д.

    Структура креативного урока по методологии творчества существенно отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом.

    Логика построения уроков творчества обусловлена целью сделать процесс обучения подлинно развивающим. Осознание первоочередности гуманистическихцелейобученияпоотношениюкпрагматическимпредполагаетсущественное изменение структуры организации учебной деятельности.

    Программойпредусматриваетсяработапокардинальномуобновлению форм мышления через освоение инструментария ТРИЗ; перевод учащихся на новые стадии интеллекта: от наглядно-действенного к словесно-логическому; от эмпирического к теоретическому диалектическому мышлению. [1]

    Психологической сущностью данной технологии обучения является планирование учебного процесса «от ученика». Выявить потребности позволяет как систематически организованная рефлексия – резюмирование процесса обучения и результатов, так и своевременное тестирование и привлечение учащихся к планированию учебной деятельности.

    В статье описано занятие по изучению программы MS PowerPoint для учащихся 1 курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» с использованием методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера.

    1. Блок мотивации. Программа MS PowerPoint является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 216 раз(а)