Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    учебно-методическое пособие Текст.Стили речи.

    Дата публикации: 05.07.16

    Автор:
    Елисеева Ирина Николаевна преподаватель, ТОГБПОУ УХТК, Город Уварово

    Управление образования и науки Тамбовской области

    Тамбовское областное государственное

    бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Уваровский химико-технологический колледж»

    Методическое пособие

    Для первых курсов

    «Текст. Стили речи»

    Разработчик: Елисеева Ирина Николаевна

    преподаватель русского языка и литературы

    Уварово 2016г.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1. ТЕКСТ   
    2. СОКРАЩЕНИЕ ТЕКСТА
        1) План 
        2.)Тезисы 
        3.)Конспекты 
    3. ЦИТИРОВАНИЕ 
    4.АННОТАЦИЯ И РЕФЕРАТ 
    5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ 
    6. СТИЛИ РЕЧИ 
        1) Научный стиль речи 
        2.)Официально-деловой стиль речи 
        3.)Публицистический стиль 
        4.)Художественный стиль 
        5.)Разговорный стиль 
    7 Заключение                                                                                   
    8 Библиографическая  литература
                                                   Введение
    Учебное пособие содержит теоретические и практические материалы по стилистике и культуре речи, направленные на выработку навыков филологического анализа текстов различных стилей, а также включает систему упражнений по развитию навыков грамотной речи.
    В заданиях имеются материалы, способствующие развитию творческих наклонностей учащихся, совершенствованию культуры речи, развитию лингвистического мышления.
    Издание предназначено для студентов  средних профессиональных учреждений, а также может быть использовано на практических занятиях по русскому языку и культуре речи в школах, средних специальных учебных заведениях 
                                                   1.ТЕКСТ
        В лингвистике текст (от лат. textus – ткань, сплетение, соединение) – это произведение речи, некая последовательность вербальных знаков, объединенная общим смыслом, главные признаки которой - это связность и цельность. Единицами текста являются предложения, которые связаны не только общим смыслом, но и с помощью различных языковых средств: повторением одних и тех же слов, синтаксических конструкций, союзами, местоименной заменой, синонимами и антонимами, видовременной соотносительностью глагольных форм, порядком слов и др. Между предложениями в тексте устанавливаются различные смысловые отношения, хотя предложения могут носить и самостоятельный характер, и в этом случае их содержание понятно вне текста. Показателем несамостоятельности предложений служат такие союзы, как а, и, местоимения тот, этот, это, такой, таков, наречия там, там же, здесь, тут, туда, оттуда, тогда, когда, так и т. д. Смысловые отношения между предложениями могут быть различными: противительными, пояснительными, причинно-следственными, условными. Между предложениями текста существуют виды связи: цепная и параллельная. При цепной связи в каждом последующем предложении даётся постепенное развитие мысли. Предложения содержат один общий смысловой компонент. Каждое следующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее. Цепная связь предложений осуществляется чаще всего с помощью повторов, местоименных слов, синонимических замен. При параллельной связи даётся описание ряда одновременно происходящих или сменяющих друг друга явлений, которые перечисляются или сопоставляются. Первое предложение обычно имеет обобщающий смысл, а последующие предложения раскрывают общее содержание. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы, разделы и т.д., количество предложений в тексте определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Текст обладает смысловой цельностью, поэтому его можно озаглавить.
        Абзац (от нем. absatz, букв. отступ) – это наименьшее структурное объединение предложений внутри текста. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений. Абзац характеризуется структурным и смысловым единством, а также относительной законченностью содержания внутри текста. Выделяемый красной строкой абзац улучшает восприятие текста –выделяет начало текста, отделяет реплику одного лица от высказывания другого лица при письменной передаче диалога. Как часть текста, абзац устанавливает смысловые границы, отделяет одну микротему от другой, подчеркивает эмоционально-выразительные свойства текста. Так как с помощью абзаца выделяются смысловые границы, и осуществляется переход от одной микротемы к другой, из первых предложений абзацев можно составить сжатый вариант текста.
        Существуя в речевых формах диалога, монолога и полилога, текст может быть устным и письменным.
        Диалог – это одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы. Обычно диалог предполагает двух собеседников, а в полилоге могут принимать участие несколько человек.
    От
    администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
    представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 523 раз(а)