Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131077
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Использование технологии проблемного обучения на учебных занятиях по дисциплине «Информатика» в Ульяновском авиационном колледже

    Дата публикации: 22.01.17

    Автор:
    Рябушко Алла Викторовна Преподаватель спец. дисциплин УАвиаК, УАвиаК, г. Ульяновск

    Использование технологии проблемного обучения на учебных занятиях по дисциплине «Информатика» в Ульяновском авиационном колледже

    Автор Рябушко А.В.

    преподаватель спец. дисциплин УАвиаК

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студента по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными и общими компетенциями, развитие мыслительных способностей обучающихся.

    Целью проблемной технологии выступает приобретение знаний, умений навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

    Проблемная мотивация требует от преподавателя конструирования дидактического содержания учебного материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

    В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности студентов, вторая представляет собой организацию учебного процесса.

    Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально, но преподаватель должен понимать, что ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для обучающихся.

    Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, связь с будущей профессией и другие отличительные качества объекта познания.

    Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

    При изучении информатики на 2-м курсе предполагается решение профессиональных задач в соответствии с выбранной специальностью. Для решения таких задач предусмотрены специальные средства обучения. В частности, на специальности 16.21.08 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» используется система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D.

    На практическом занятии, которое направлено на освоение и закрепление знаний, умений, навыков, преподаватель как раз и может использовать проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, основанных на активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление в целом.

    Практическое заняние состоит из нескольких этапов.

    Первый этап. Практическое занятие начинается с актуализации знаний по теории. Преподаватель задает вопросы студентам, в случае, если студенты затрудняются с ответами на вопросы, то преподаватель задает наводящие вопросы,

    1. Какие элементы входят в чертеж?

    2. Как выполнить угловую привязку?

    3. Как осуществить построение осевой линии?

    4. Как осуществить выполнение фасок?

    5. Как осуществить скругление?

    6. Для каких целей в черчении используется команда Симметрия?

    7. С помощью какой команды убираются лишние участки?

    8. Что нужно сделать, чтобы увеличить размеры детали?

    9. Какое расширение имеют файлы чертежей?

    Преподавать учитывает правильные ответы.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 304 раз(а)