Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

39434
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Игра как интерактивная форма обучения на занятиях по дисциплинам "Культура речи" и "Основы деловой культуры"

    Дата публикации: 06.02.18

    Автор:
    Ведерникова Нина Алексеевна Преподаватель дисциплин "Культура речи" и "Основы деловой культуры", КГАПОУ "Пермский торгово - технологический колледж", г.Пермь

    Игра как интерактивная форма обучения на занятиях по дисциплинам «Культура речи» и «Основы деловой культуры»

    В последние годы особенно резко возрос интерес к активным и интерактивным формам и методам обучения. Несколько лет занимаюсь разработкой и внедрением в процесс обучения русскому языку и культуре речи такой формы, как работа в малых группах в сочетании с игровыми технологиями. Использую следующие виды дидактических игр:

    1.Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.

    Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

    2. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Студенты соревнуются, разделившись на команды.

    3.Деловые игры.

    4.Интеллектуальные игры (дебаты, мозговой штурм).

    5.Сюжетные игры (или ролевые)– - ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации. Проиллюстрирую сказанное примерами использования игровых технологий при изучении разных тем.

    При изучении одной из первых тем курса «Язык и речь» провожу интеллектуальную игру «Мозговой штурм». Студенты разделены на малые группы: 2-4 человека Группы получают задание определить особенности устной и письменной речи. Материал для студентов знакомый, нужно собрать воедино свои знания, можно воспользоваться и Интернетом. Они отвечают на три вопроса и записывают в таблице не только свои ответы, но и ответы других групп, а также варианты ответа преподавателя. После заполнения первой колонки начинается выступление групп и идет дальнейшее заполнение таблицы. В рефлексии группы говорят, что добавили в свои таблицы, сравнивая свои ответы с ответами других групп

    Вопросы

    Вариант ответа

    Вариант ответа других групп

    Вариант ответа преподавателя

    В чем сходство между устной и письменной формами речи?

    В чем различие между устной и письменной формами речи?

    Назовите основные недостатки устной речи

    После изучения темы «Функциональные стили языка», в частности, «Жанры публицистического стиля» провожу интеллектуальную игру «Дебаты».

    Вместе со студентами выбираем тему дебатов. Например, «Брак по расчету или брак по любви – залог крепкой семьи». Тезисы: «Брак по расчету – самый прочный брак», «Только брак по любви – залог прочного брака». Сторонники каждого утверждения объединяются в 2 команды, команда Утверждение и команда Отрицание, и готовятся к проведению дебатов. Необходимо уточнить все термины, входящие в тезис, например, как понимать слово «расчет», «залог». Каждая команда готовит кейс аргументов и поддержек к ним. Спикеры команд выступают с убеждающей речью. Следует продумать способ опровержения оппонентов и критику их доводов. Остальные студенты исполняют роль зрителей, есть 3 судьи.

    Еще пример интеллектуальной игры при изучении темы «Официально – деловой стиль» - «Письмо-ответ на жалобу»

    Задание: проанализировать письмо – ответ на жалобу и отредактировать.

    Работа идет в малых группах – 2-3 человека. Каждая группа указывает на ошибки, допущенные в тексте документа, и предлагает варианты редакции текста.

    Очень непростая работа и не всегда успешно проходит. Вот текст документа, который есть у каждой группы:

    «На Ваше заявление Алексинская швейная фабрика индпошива и ремонта одежды по заказам населения сообщает. Факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Администрация фабрики приняла меры для срочного выполнения Вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников фабрики. Меры приняты.

    Лица, виновные в нарушении сроков исполнения и за грубость, наказаны согласно приказа фабрики от 13.10.15 г. № 76/2. Сменному мастеру Волковой В. В. объявлен выговор, закройщик Гусев А. П. переведен портным в бригаду по пошиву мужской верхней одежды».

    Директор фабрики А.Ю. Петрова

    Игровые технологии успешно применяю на обобщающих уроках. Например, урок-соревнование при повторении знаний по русскому языку и культуре речи вместо скучного письменного зачета является незаменимым в моей педагогической деятельности. В игре принимает участие три команды. Студенты заранее поделены на группы. Каждый конкурс имеет свои критерии оценки. Результаты игры подводятся в конце. Победители получают отличные отметки; группа, занявшая второе место, - хорошие; участники, показавшие более низкие результаты, оцениваются удовлетворительно. По решению группы наиболее активные участники получают индивидуальные поощрения.

    Игра состоит из нескольких этапов.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 92 раз(а)