Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Игра как интерактивная форма обучения на занятиях по дисциплинам "Культура речи" и "Основы деловой культуры"
Дата публикации: 06.02.18
Игра как интерактивная форма обучения на занятиях по дисциплинам «Культура речи» и «Основы деловой культуры»
В последние годы особенно резко возрос интерес к активным и интерактивным формам и методам обучения. Несколько лет занимаюсь разработкой и внедрением в процесс обучения русскому языку и культуре речи такой формы, как работа в малых группах в сочетании с игровыми технологиями. Использую следующие виды дидактических игр:
1.Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.
Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Студенты соревнуются, разделившись на команды.
3.Деловые игры.
4.Интеллектуальные игры (дебаты, мозговой штурм).
5.Сюжетные игры (или ролевые)– - ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации. Проиллюстрирую сказанное примерами использования игровых технологий при изучении разных тем.
При изучении одной из первых тем курса «Язык и речь» провожу интеллектуальную игру «Мозговой штурм». Студенты разделены на малые группы: 2-4 человека Группы получают задание определить особенности устной и письменной речи. Материал для студентов знакомый, нужно собрать воедино свои знания, можно воспользоваться и Интернетом. Они отвечают на три вопроса и записывают в таблице не только свои ответы, но и ответы других групп, а также варианты ответа преподавателя. После заполнения первой колонки начинается выступление групп и идет дальнейшее заполнение таблицы. В рефлексии группы говорят, что добавили в свои таблицы, сравнивая свои ответы с ответами других групп
Вопросы | Вариант ответа | Вариант ответа других групп | Вариант ответа преподавателя |
В чем сходство между устной и письменной формами речи? | |||
В чем различие между устной и письменной формами речи? | |||
Назовите основные недостатки устной речи |
После изучения темы «Функциональные стили языка», в частности, «Жанры публицистического стиля» провожу интеллектуальную игру «Дебаты».
Вместе со студентами выбираем тему дебатов. Например, «Брак по расчету или брак по любви – залог крепкой семьи». Тезисы: «Брак по расчету – самый прочный брак», «Только брак по любви – залог прочного брака». Сторонники каждого утверждения объединяются в 2 команды, команда Утверждение и команда Отрицание, и готовятся к проведению дебатов. Необходимо уточнить все термины, входящие в тезис, например, как понимать слово «расчет», «залог». Каждая команда готовит кейс аргументов и поддержек к ним. Спикеры команд выступают с убеждающей речью. Следует продумать способ опровержения оппонентов и критику их доводов. Остальные студенты исполняют роль зрителей, есть 3 судьи.
Еще пример интеллектуальной игры при изучении темы «Официально – деловой стиль» - «Письмо-ответ на жалобу»
Задание: проанализировать письмо – ответ на жалобу и отредактировать.
Работа идет в малых группах – 2-3 человека. Каждая группа указывает на ошибки, допущенные в тексте документа, и предлагает варианты редакции текста.
Очень непростая работа и не всегда успешно проходит. Вот текст документа, который есть у каждой группы:
«На Ваше заявление Алексинская швейная фабрика индпошива и ремонта одежды по заказам населения сообщает. Факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Администрация фабрики приняла меры для срочного выполнения Вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников фабрики. Меры приняты.
Лица, виновные в нарушении сроков исполнения и за грубость, наказаны согласно приказа фабрики от 13.10.15 г. № 76/2. Сменному мастеру Волковой В. В. объявлен выговор, закройщик Гусев А. П. переведен портным в бригаду по пошиву мужской верхней одежды».
Директор фабрики А.Ю. Петрова
Игровые технологии успешно применяю на обобщающих уроках. Например, урок-соревнование при повторении знаний по русскому языку и культуре речи вместо скучного письменного зачета является незаменимым в моей педагогической деятельности. В игре принимает участие три команды. Студенты заранее поделены на группы. Каждый конкурс имеет свои критерии оценки. Результаты игры подводятся в конце. Победители получают отличные отметки; группа, занявшая второе место, - хорошие; участники, показавшие более низкие результаты, оцениваются удовлетворительно. По решению группы наиболее активные участники получают индивидуальные поощрения.
Игра состоит из нескольких этапов.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.