Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Эссе
Дата публикации: 19.12.15
«Психология и педагогика»
Эссе
Изучение особенностей социализации личности
в рамках предмета «Психология и педагогика»
ПОНОМАРЕНКО ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА |
кандидат экономических наук, преподаватель ГБПОУ г. Москвы
«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»
Москва
2015
Краткая характеристика методов современной психологии
Психоло́гия — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы. Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.
Основными методами получения фактов в психологии являются :
1.Наблюдение — способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение. Его примитивной формой — житейскими наблюдениями — пользуется каждый человек в своей повседневной практике. Различают следующие виды наблюдения:
Внешнее - это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.
Внутреннее (самонаблюдение)
Свободное не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя.
Стандартизированное заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается.
Включенное, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение.
Стороннее не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.
- Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная беседа, интервью, вопросники и психологические анкеты. Интервью — вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы. В этом случае, когда вопросы и ответы представляются в письменной форме, имеет место анкетирование.
- Эксперимент - в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Различают следующие виды эксперимента:
Естественный - организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе.
Лабораторный - предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.
Полевой - предполагает использование минимума оборудования в ситуации, близкой к естественной.
Важные для возрастной и педагогической психологии виды эксперимента:
Констатирующий, когда задачей психолога оказывается констатация связей, складывающихся в процессе развития.
Формирующий - предполагает выявление закономерностей развития психики ребенка в процессе активного, целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого, т. е. формирования его психики. Другое название для формирующего эксперимента—психолого-педагогический, обучающий, воспитывающий.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.