Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129776
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Эссе

    Дата публикации: 19.12.15

    Автор:
    Пономаренко Жанна Владимировна Преподаватель, ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А.Николаева, г.Москва

    «Психология и педагогика»

    Эссе

    Изучение особенностей социализации личности

    в рамках предмета «Психология и педагогика»

    ПОНОМАРЕНКО ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА |

    кандидат экономических наук, преподаватель ГБПОУ г. Москвы

    «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

    Москва

    2015


    Краткая характеристика методов современной психологии

    Психоло́гия наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы. Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.

    Основными методами получения фактов в психологии являются :

    1.Наблюдение — способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменение. Его примитивной формой — житейскими наблюдениями — пользуется каждый человек в своей повседневной практике. Различают следующие виды наблюдения:

    Внешнее - это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.

    Внутреннее (самонаблюдение)

    Свободное не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя.

    Стандартизированное заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается.

    Включенное, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение.

    Стороннее не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.

    • Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная беседа, интервью, вопросники и психологические анкеты. Интервью — вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы. В этом случае, когда вопросы и ответы представляются в письменной форме, имеет место анкетирование.
    • Эксперимент - в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Различают следующие виды эксперимента:

    Естественный - организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе.

    Лабораторный - предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

    Полевой - предполагает использование минимума оборудования в ситуации, близкой к естественной.

    Важные для возрастной и педагогической психологии виды эксперимента:

    Констатирующий, когда задачей психолога оказывается констатация связей, складывающихся в процессе развития.

    Формирующий - предполагает выявление закономерностей развития психики ребенка в процессе активного, целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого, т. е. формирования его психики. Другое название для формирующего эксперимента—психолого-педагогический, обучающий, воспитывающий.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 437 раз(а)