Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
доклад: "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ СОЛЬФЕДЖИО, КАК СПОСОБ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНОГО НЕОБЫЧНОГО МЕЛОДИЧЕСКОГО ОБОРОТА"
Дата публикации: 03.07.16
Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Всероссийский конкурс
ТВОРИ! УЧАСТВУЙ! ПОБЕЖДАЙ!
тема: Педагогическая инициатива
ДОКЛАД: "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ СОЛЬФЕДЖИО,
КАК СПОСОБ
ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНОГО НЕОБЫЧНОГО МЕЛОДИЧЕСКОГО ОБОРОТА"
автор: Бакетина Ирина Валентиновна
преподаватель теории музыки
Камчатского колледжа искусств
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Камчатский колледж искусств"
E-mail: lira2005pk@yandex.ru
г.Петропавловск-Камчатский ул. проспект Рыбаков, 7
8(4152)23-37-12 – директор
тел./факс: 8(4152)23-36-38/8(4152)26-61-18 – секретариат
эл. почта: lira2005pk@yandex.ru
преподаватель МАУ ДО ДМШ №7
г. Петропавловска-Камчатского
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 7»
адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
ул. Пограничная, д. 22 «Б»
Ф.И.О. руководителя: Калантарова Жанна Рафаэловна
Электронный адрес: muk-musikc-7@pkgo.ru, dmsch7@yandex.ru,
dmsch7.00@mail.ru
Телефон: (415-2) 42-28-92, 42-27-78
Сайт: http://edu.pkgo.ru/education/dop/ms7
г. Петропавловск-Камчатский
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ c.3
опИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ c.8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ c.20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ c.24
ВВЕДЕНИЕ
Обычный человек, не обремененный грузом наследственной гениальности, подчас не в состоянии в полной мере охватить мгновенно информацию, поступившую из окружающего мира. Экономя энергию, он задействует лишь отдельные эмоции на уровне подсознания («нравится – не нравится»). Это естественно и для взрослого, и для ребенка, который так же воспринимает мир не в полном многообразии, не совсем качественно. Однако, в настоящее время, из-за общей тенденции к компьютеризации мышления и глобальному тестированию, качество детских впечатлений страдает настолько, что широко обсуждается проблема ранневозрастного духовного кризиса. И вот уже общество ощущает потребность совершенствования системы образования и воспитания.
Одним из условий совершенствования традиционно выступает углубленое эстетическое развитие, и его разновидность - долговременное планомерное музыкальное развитие в учреждениях дополнительного образования. На современном этапе одним из отличий этого вида развития является его массовость. Сравним: еще в 20-м веке существовала конкурсная система отбора одаренных детей в музыкальные школы. Сейчас музыкой стараются "охватить" как можно больше детей со средними способностями. Такие дети обучаются вместе с одаренными детьми, и процесс совершенствования чрезвычайно усложняется.
Заметнее всего это сказывается на групповых занятиях теоретического цикла, среди которых по значимости выделяется предмет сольфеджио, формирующий музыкальный слух и его главную составляющую - слух мелодический.
Представим себе: с первых уроков сольфеджио "средние" дети начинают бороться с фальшью, нормами метроритма, интервалики, культивируя в себе комплекс неполноценности, тогда как одаренные дети "пеешагивают порог, который разделяет утонченное одухотворение от вульгарной обыденности" (цит по кн. Скотт К. [см.10, с. 2] и уходят вперед и вглубь - в сферу загадочных тончайших музыкальных смысло-интонаций, таких как остинато, опевание, вводнотоноая ситуация, скачок, движение по звукам стандарных европейских аккордов...
При этом "за бортом" остаётся один музыкальный элемент, на наш взглдя, доступный всем детям без исключения именно в силу его обыденности. Более того, дети приходит в музыкальную школу, уже неосознанно им владея. Речь идет о своеобразной "единице горизонтали в музыке" [см.9, с. 8] - об интонации, которую часто связывают с человеческой речью. Она характерна не только для музыкального фольклора России, но и многих культур мира [см.1, с. 4]. Для камчатского региона, с его мультикультурным социумом, этот параметр крайне важен.
Здесь имеется в виду стабильная квартовая бесполутоновая контурная формула, известная как "опрокинутый трихорд в кварте" (в терминологии Ф.А. Рубцова [см.1, с.2; 7, с. 4]. Знакомство с этой интонацией отодвигается куда-то за пределы программы по сольфеджио. О ней ничего не говорится при перечислении формирования обязательных музыкальных навыков у дошкольников. О ней не упоминается в методической литературе по сольфеджио для учащихся младших классов ДМШ. В старших классах ДМШ - в курсе русской музыкальной литературы о ней осторожно упоминают, как о некой "попевке". Выпускники ДМШ имеют о "попевке" очень смутное представление - словно о мифическом представителе какого-то иного мира. С такими знаниями они приходят и в образовательные учреждения среднего профессионального звена.
И это не удивительно, в потоке новых музыкальных интонаций эта необычная деталь появляется и исчезает мгновенно, успевая лишь вызвать неожиданный всплеск эмоций, но не ее осмысление. В итоге, такая природная, такая русская "попевка" становится одной из самых трудноосваиваемых элементов музыкального языка. Пристально ее изучают лишь на высшем ученом уровне, в разряде малообъемных ладовых пентатонических структур.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.