Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131019
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    доклад: "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ СОЛЬФЕДЖИО, КАК СПОСОБ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНОГО НЕОБЫЧНОГО МЕЛОДИЧЕСКОГО ОБОРОТА"

    Дата публикации: 03.07.16

    Автор:
    Бакетина Ирина Валентиновна преподаватель теории музыки, КГБ ПОУ КАМЧАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, МАУ ДО ДМШ №7 г.Петропавловска-Камчатского, г. Петропавловск-Камчатский

    Центр организации и проведения

    Международных и Всероссийских

    конкурсов г. Москва

    Всероссийский конкурс

    ТВОРИ! УЧАСТВУЙ! ПОБЕЖДАЙ!

    тема: Педагогическая инициатива

    ДОКЛАД: "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ СОЛЬФЕДЖИО,

    КАК СПОСОБ

    ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНОГО НЕОБЫЧНОГО МЕЛОДИЧЕСКОГО ОБОРОТА"

    автор: Бакетина Ирина Валентиновна

    преподаватель теории музыки

    Камчатского колледжа искусств

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Камчатский колледж искусств"

    E-mail: lira2005pk@yandex.ru

    г.Петропавловск-Камчатский ул. проспект Рыбаков, 7

    8(4152)23-37-12 – директор

    тел./факс: 8(4152)23-36-38/8(4152)26-61-18 – секретариат

    эл. почта: lira2005pk@yandex.ru

    преподаватель МАУ ДО ДМШ №7

    г. Петропавловска-Камчатского

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 7»

    адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

    ул. Пограничная, д. 22 «Б»

    Ф.И.О. руководителя: Калантарова Жанна Рафаэловна

    Электронный адрес: muk-musikc-7@pkgo.ru, dmsch7@yandex.ru,

    dmsch7.00@mail.ru

    Телефон: (415-2) 42-28-92, 42-27-78

    Сайт: http://edu.pkgo.ru/education/dop/ms7

    г. Петропавловск-Камчатский

    2016г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ c.3

    опИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ c.8

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ c.20

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ c.24

    ВВЕДЕНИЕ

    Обычный человек, не обремененный грузом наследственной гениальности, подчас не в состоянии в полной мере охватить мгновенно информацию, поступившую из окружающего мира. Экономя энергию, он задействует лишь отдельные эмоции на уровне подсознания («нравится – не нравится»). Это естественно и для взрослого, и для ребенка, который так же воспринимает мир не в полном многообразии, не совсем качественно. Однако, в настоящее время, из-за общей тенденции к компьютеризации мышления и глобальному тестированию, качество детских впечатлений страдает настолько, что широко обсуждается проблема ранневозрастного духовного кризиса. И вот уже общество ощущает потребность совершенствования системы образования и воспитания.

    Одним из условий совершенствования традиционно выступает углубленое эстетическое развитие, и его разновидность - долговременное планомерное музыкальное развитие в учреждениях дополнительного образования. На современном этапе одним из отличий этого вида развития является его массовость. Сравним: еще в 20-м веке существовала конкурсная система отбора одаренных детей в музыкальные школы. Сейчас музыкой стараются "охватить" как можно больше детей со средними способностями. Такие дети обучаются вместе с одаренными детьми, и процесс совершенствования чрезвычайно усложняется.

    Заметнее всего это сказывается на групповых занятиях теоретического цикла, среди которых по значимости выделяется предмет сольфеджио, формирующий музыкальный слух и его главную составляющую - слух мелодический.

    Представим себе: с первых уроков сольфеджио "средние" дети начинают бороться с фальшью, нормами метроритма, интервалики, культивируя в себе комплекс неполноценности, тогда как одаренные дети "пеешагивают порог, который разделяет утонченное одухотворение от вульгарной обыденности" (цит по кн. Скотт К. [см.10, с. 2] и уходят вперед и вглубь - в сферу загадочных тончайших музыкальных смысло-интонаций, таких как остинато, опевание, вводнотоноая ситуация, скачок, движение по звукам стандарных европейских аккордов...

    При этом "за бортом" остаётся один музыкальный элемент, на наш взглдя, доступный всем детям без исключения именно в силу его обыденности. Более того, дети приходит в музыкальную школу, уже неосознанно им владея. Речь идет о своеобразной "единице горизонтали в музыке" [см.9, с. 8] - об интонации, которую часто связывают с человеческой речью. Она характерна не только для музыкального фольклора России, но и многих культур мира [см.1, с. 4]. Для камчатского региона, с его мультикультурным социумом, этот параметр крайне важен.

    Здесь имеется в виду стабильная квартовая бесполутоновая контурная формула, известная как "опрокинутый трихорд в кварте" (в терминологии Ф.А. Рубцова [см.1, с.2; 7, с. 4]. Знакомство с этой интонацией отодвигается куда-то за пределы программы по сольфеджио. О ней ничего не говорится при перечислении формирования обязательных музыкальных навыков у дошкольников. О ней не упоминается в методической литературе по сольфеджио для учащихся младших классов ДМШ. В старших классах ДМШ - в курсе русской музыкальной литературы о ней осторожно упоминают, как о некой "попевке". Выпускники ДМШ имеют о "попевке" очень смутное представление - словно о мифическом представителе какого-то иного мира. С такими знаниями они приходят и в образовательные учреждения среднего профессионального звена.

    И это не удивительно, в потоке новых музыкальных интонаций эта необычная деталь появляется и исчезает мгновенно, успевая лишь вызвать неожиданный всплеск эмоций, но не ее осмысление. В итоге, такая природная, такая русская "попевка" становится одной из самых трудноосваиваемых элементов музыкального языка. Пристально ее изучают лишь на высшем ученом уровне, в разряде малообъемных ладовых пентатонических структур.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 302 раз(а)