Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131030
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Статья

    Дата публикации: 24.08.16

    Автор:
    Марадудин Виктор Григорьевич Учитель математики, МОУ "Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области", с.Бессоновка Белгородского района Белгородской области, ул. Мичурина, д.4, кв.4

    Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися

    Марадудин В.Г., учитель математики

    МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области»

    Проблема дифференцированного подхода не является новой для современной школы. Однако выдвижение и развитие концептуальной идеи планирования обязательных результатов обучения позволило подойти к этой проблеме с новых позиций. Принципиальное отличие нового подхода состоит в том, что перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь определённого объективно обусловленного уровня математической подготовки, называемого базовым, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов.

    В соответствии с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Конечно, состав групп не должен быть застывшим. Желательно, чтобы любой ученик из группы базового уровня мог перейти в группу повышенного уровня, если он хорошо усвоит материал и будет свободно выполнять задания, соответствующие обязательным результатам обучения. С другой стороны, ученик из группы повышенного уровня может быть переведен в группу базового уровня, если он имеет пробелы в знаниях или не справляется с темпом продвижения группы.

    Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определённых этапах урока. Так, на этапе введения нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе. Её особенность состоит в том, что группа базового уровня и группа повышенного уровня получают задания, различающиеся не только содержанием, но и формой их подачи.

    Автор иллюстрирует это на дифференцированных заданиях, составленных к некоторым темам курса алгебры 7 класса.

    Задания составлялись в двух вариантах: вариант 1 предназначался для группы базового уровня, вариант 2 - для группы повышенного уровня. Вариант 1 содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности. Во втором варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приёмов решения. В каждом варианте упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности. Однако это возрастание в разных вариантах проходит с разным ускорением. Вариант 1 строится таким образом, что переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания. Такой подход позволяет решить важную дидактическую задачу – предоставить слабым учащимся возможность на каждом шаге преодолевать только одну какую-либо трудность. Во 2 варианте сложность заданий возрастает в значительно более высоком темпе. Это позволит быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложнённые комбинированные задания.

    В качестве примера автор показывает, как строится система упражнений для самостоятельной работы по одной теме курса алгебры 7 класса.

    Задания по теме «Сложение и вычитание многочленов»

    Вариант1

    • Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:

    а) (2х-3у)+(4х-8у)=2х-3у+4х-8у =

    б) (2х4 +7х3) – (х4 -3х3) = 2х4 +7х3 – х4 + 3х3 =

    2. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или знак «минус», используя соответствующее правило:

    а) 3а2 + (а + 4); б) 7х3 + ( - х2 – 3х); в) 17bc – (b – c ); г) 4у3 – (у2 – у +1);

    3. Раскройте скобки и выполните приведение подобных членов:

    а) 8a + (3b – 5a); б) 5х – (3 – х); в) (3х +6) + (12 – 2х); г) (2,5х – 4) – (9,5х + + 2);

    4. Упростите выражение:

    а) (12х + 3у) + (2х – 4у);

    б) (х2 + 2х – 1) + (3х2 – х +6);

    в) (4ху -3х2) – ( - ху + 5х2);

    г) (х2 – ху + у2) – ( - 2х2 – ху – у2).

    5. Упростите выражение и найдите его значение при a=4:

    a) (a2 – 2a + 3) – (a2 – 5a + 1) – 4;

    б) (5a – 6) – (3a + 8) + (6 – a).

    6. Докажите, что при любом а значение выражения

    (2а + 5) + (а – 1) – (3а + 2) равно 2.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 364 раз(а)