Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

35375
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Рабочая программа элективного курса по географии "География человеческой деятельности:экономика, политика, культура"

    Дата публикации: 04.04.18

    Автор:
    Бобчик Ирина Анатольевна учитель географии, МБОУ "Гимназия № 47", г. Курган

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Кургана «Гимназия № 47»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

    «География человеческой дея­тельности: экономика, культура, политика»

    10 - 11 КЛАСС

    Составитель:

    Бобчик Ирина Анатольевна,

    учитель географии, вкк

    Курган, 2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    • Федерального компонента государственного стандарта по географии (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
    • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г.;
    • Примерной программысреднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост.- Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2008г);
    • Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2008 г.;
    • Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

    Элективный курс«География человеческой дея­тельности: экономика, культура, политика»в 10-11 классах социально – экономического профиля рассчитан на 68 часов, по 34 часа в каждом учебном году. Данный курсомзавершается школьное географическое образование, рассматривая конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.

    Курс является синтетическим. Успешное его восприятие зависит от уровня подготовки учащихся по курсам экономической географии России, а также экономической и социальной географии мира. Именно эти курсы школьной географии являются отправными точками для успешного восприятия учеником содержания настоящей программы.

    В условиях становления рыночной экономики и активизации международных контактов предъявляются новые требования к уровню экономической образованности выпускников школы, которые должны быть хорошо информированы в области экономики, права, обществознания и других предметов социально-экономического цикла, поэтому авторская программа элективного курса позволяет учащимся углубить и расширить знания не только по географии, но и учитывает вопросы, изучаемые в курсе предметной области «Обществознание», помогает более глубоко и качественно подготовиться к итоговой аттестации школьников как по географии, так и обществознанию.

    Специфика географии – её естественно-общественная сущность. География обуславливает интеграцию различных дисциплин в познании пространства: естественных, общественных и технических. Современная география изучает пространственно- временные взаимосвязи и взаимодействияв географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство - окружающая среда».

    В эпоху расширения и углубления взаимодействия человека с окружающей средой, обострения экологического конфликта между обществом и природой, школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации.

    Изучение курса географии в рамках социально-экономического профиля позволит максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить своё образование в выбранной области.

    Актуальность изучения данного курса, лежащего на стыке социально - экономической географии и социальной экономики, диктуется логикой развития общества и потребностью современного образования,заключается в расширении общественных знаний по географии.

    Новизна курса заключается в системе работы, назначение которой – помочь в изучении материала в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности и овладении умениями, необходимыми в учебной и будущей профессиональной деятельности. Учащиеся учатся собирать информацию, работать с информацией, заложенной в тексте, учатся четко формулировать, логично излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.

    Курс должен способствовать восприятию мироздания в целом, а развитие природы и общества - как единый совместный процесс, ведущий из прошлого в будущее. Поскольку данный курс носит синтетический характер, призван обеспечить систематизацию представлений школьников о действительности и объединить в единое целое естественнонаучные и гуманитарные знания. Выполняя практические задания, содержащиеся в данном элективном курсе, учащиеся выступают в роли исследователей и экспертов. Данные практические работы помогают учащимся связать свои познания об окружающем мире с анализом самых острых проблем современности – демографических, политических, экономических и экологических.

    В предлагаемом курсе география занимается глобальными проблемами, в том числе, подчиняемым экономическим законам. Размещение экономики и общества в современном мире отражает результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами. Такой подход помогает каждому школьнику выстроить знания о современном мире в структурную схему, понять пространственную логику развития экономики выявить место человека в ней.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 8 раз(а)