Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129766
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ

    Дата публикации: 13.03.18

    Автор:
    Никоян Ашот Генрикович Воспитатель курса, ФГКОУ " Уссурийское суворовское военное училище МО РФ", Приморский край, город Уссурийск

    МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКАПООРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВОСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТОЙ

    Выполнил: Никоян Ашот Генрикович

    ГЛАВА 1:

    Значение самостоятельной работысуворовцев по приготовлению уроков

    Процесс обучения всегда предполагает напряженный труд и учителя и обучаемого. Процесс этот должен строиться так, чтобы учащийся одновременно с получением определенных знаний приобретал умения и навыки самостоятельно добывать эти знания.

    Важное место занимает задача вооружения суворовцев умениями и навыками самостоятельной работы по приобретению знаний и воспитания у них стремления к овладению знаниями, настойчивости и упорства в работе.

    От правильного решения этой задачи зависит высокий уровень знаний суворовцев по общеобразовательным предметам, их успешная подготовка к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях.

    Самостоятельная работа служит важным средством развития у суворовцев наблюдательности, пытливости, логического мышления, памяти, воображения, творческой активности в приобретении и применении знаний. Она способствует выработке умений и навыков в учебном труде, воспитанию правильного отношения к любому учебному предмету.

    Самостоятельная работа суворовцев над заданиями преподавателей, над расширением круга полученных на уроке знаний и углублением их – труд нелегкий, требующий большого напряжения умственных и физических сил. Она является важнейшим средством нравственного воспитания. В процессе самостоятельной работы у суворовцев развиваются и совершенствуются такие моральные качества, как прилежание, настойчивость, честность и правдивость, чувство коллективизма, воспитывается воля и характер, формируются навыки умственного труда.

    ГЛАВА 2: Условия, обеспечивающие качественное выполнение суворовцами учебных заданий на самоподготовке

    Качество подготовки суворовцев к урокам и уровень воспитывающего воздействия на них работы по самостоятельному выполнению заданий зависят от организации их самостоятельной работы и умелого педагогического руководства ею, откачества уроков преподавателей, от умелой дозировки заданий на самоподготовку, от уяснения суворовцами еще на уроке цели и порядка выполнения заданий.

    Практика проведения занятий по приготовлению уроков с суворовцами показывает, что многие из них не имеют достаточных навыков самостоятельной работы над выполнением заданий преподавателей, не знают правил подготовки устных и письменных заданий, не умеют рационально использовать отводимое на самоподготовку время, планировать свою работу, работать с книгой, конспектировать материал, писать сочинения. Систематически проверяя результаты выполнения заданий на самоподготовке, воспитатель должен приучит суворовцев регулярно и добросовестно работать, сознательно вникать в изучаемый материал, применять полученные знания на практике.

    Перегрузка суворовцев заданиями приносит очень большой вред, так ка она воспитывает неисполнительность, толкает суворовцев на путь списывания, коллективного обмана воспитателя и преподавателя.

    Вопрос о правильной дозировке заданий на самоподготовке требует самого серьезного внимания, так как бывают случаи, когда суворовцы так перегружены заданиями, что не имеют физической возможности выполнить задания в отведенное для этого время.

    Опыт показывает, что задания по математике, литературе, физике, химии, связанные с выполнением письменных работ, должны занимать примерно 30-40 минут, а устные задания – 15-20 минут.

    При организации самоподготовки надо учитывать и то, что суворовцы, придя в СВУ после школы, вынуждены работать над заданиями преподавателей в совершено необычных для них условиях – вместе со всем классом. При отсутствии достаточных навыков самостоятельности некоторые, чтобы облегчить свой труд, могут прибегнуть к списыванию, к «разделению труда», к коллективной подготовке шпаргалок и др.. Важно научить суворовцев работать самостоятельно в новых для них условиях. В целом же организация и руководство занятиями суворовцев по приготовлению уроков являются одним из основных участков моей работы.

    Организуя самостоятельную работу суворовцев над выполнением заданий, над расширением и углублением знаний, полученных ими на уроках, япрежде всего должен научить их рационально использовать время, правильно планировать и умело организовывать свою работу, критически оценивать результаты сделанного самостоятельного, а также развивать их навыки в работе с книгой, в использовании схем, графиков, чертежей.

    ГЛАВА 3: Руководство занятиями суворовцев по самостоятельному приготовлению уроков

    Главный смысл руководства самоподготовкой суворовцев состоит в том, чтобы научить их работать самостоятельно, рационально использовать свое время, планировать работу по приготовлению уроков, настойчиво преодолевать встречающиеся трудности.

    Тесная связь воспитателя с преподавателем – залог успеха учебной и воспитательной работы с суворовцами.

    Подготовка суворовцев к самостоятельной работе по приготовлению уроков начинается уже на уроке. Именно на уроке преподаватель учит суворовца наиболее рациональным приемам работы над устными и письменными заданиями, дает практические рекомендации по использованию учебника, сборника задач, справочника, таблиц, схем.

    Необходимо приучить суворовцев обязательно записывать задание преподавателя и его указания о порядкевыполнения этого задания.

    Важным условием, обеспечивающим плодотворную работу суворовцев на уроках самоподготовки, является их активный отдых после учебных занятий: пребывание на свежем воздухе, участие в физическом труде, спортивных играх, соревнованиях.

    За 10-15 минут до начала приготовления уроков все мероприятия, проводимые с суворовцами, должны быть закончены. Суворовцев надо приучить, чтобы они за это время привели себя в порядок и приготовились к началу занятий: почистили обмундирование и обувь, вымыли руки, приготовили книги, тетради, необходимые учебные принадлежности.

    Организационный момент начала самоподготовки завершается постановкой задач воспитателем на основании указаний преподавателей, оценки объема и содержания заданий, особенностей предстоящего дня.

    Полезно спросить одного – двух суворовцев о содержании заданий по предметам и примерном плане работы над ними. На организацию занятий по приготовлению уроков не следует затрачивать более 5 минут. Неправильно делаютте воспитатели, которые используют это время для подведения итогов дня, проведения информирования, это нарушает психологическую настроенность суворовцев на работу по приготовлению уроков.

    Успешное решение задач самостоятельной работы суворовцев во многом зависит от умения правильно определить свою роль при руководстве самоподготовкой. Воспитатель не должен дублировать преподавателя, например при первом же затруднении суворовцев пытаться разъяснить им, как решается задача. Он не должен оставаться безучастным, обеспечивая своим присутствием лишь внешний, видимый порядок в классе.

    Также нельзя забывать о суворовцах находящихся на излечении в больницах города или медицинском пункте училища. Для таких суворовцев выписывается задание, заданное на самоподготовку и ежедневно, при посещении их, контролирую выполнение ими заданий.

    Во время перемен между 1-ым и 2-ым, а также 2-ым и 3-им уроками самоподготовки, суворовцы обязательно должны покинуть класс. В классе должно быть проведено проветривание, а суворовцы должны активно отдохнуть, либо на свежем воздухе, либо в спортивной комнате. Во время перемен между урокамисамоподготовки я не отхожу от суворовцев взвода, а вместе с ними нахожусь на улице или в спортивной комнате. Этим я преследую несколько целей: во-первых суворовцы взвода находятся под моим постоянным контролем, а во-вторых занимаюсь с суворовцами отстающими по физической подготовке.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 348 раз(а)