Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130733
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны

    Дата публикации: 26.01.19

    Автор:
    Прохоренко Анна Александровна учитель физики, МБОУ- СОШ №2 им. А.И.Герцена, Брянская область, г.Клинцы

    Технологическая карта


    Ф.И.О. _____Прохоренко Анна Александровна________
    Предмет: ______физика______
    Класс: ___11____
    Тип урока: ___изучение нового материала_________

    Тема

    Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

    Цель

    ввести понятия волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны; изучить причины распространение поперечных и продольных волн;

    Задачи

    Образовательные: ознакомление учащихся с происхождением термина «волна, длина волны, скорость волны»; показать учащимся явление распространение волны, а также доказать с помощью опытов распространение двух типов волн: поперечных и продольных.
    Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и обще трудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
    Воспитательные: : формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

    УУД

    ЛичностныеУУД: Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формировать умение взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности; Умение давать оценку себе и своим товарищам; Умение работать в группе; Умение выступать на публике, отстаивать свою точку зрения

    Регулятивные УУД: Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

    Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

    Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать: понятия волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн; причины распространение поперечных и продольных волн;
    • Уметь: научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны;

    Личностные: Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию; Формировать целостную картину мира.; Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии)
    Метапредметные:
    Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства для решения задач; Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

    Основные понятия

    волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн: поперечна и продольная волна

    Межпредметные связи

    Математика, литература

    Ресурсы:

    Формы урока

    Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

    Технология

    Информационно-коммуникативная

    Дидактическая
    структура
    урока

    Деятельность
    учеников

    Деятельность
    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    Организационный момент
    Время:1 мин.

    Задача: создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта

    Приветствие учителя

    Подготовка рабочих мест

    Создание положительного эмоционального настроя учащихся

    Готовность к уроку

    (Познавательные УУД). Структурирование знаний.

    Поиск способов решения задачи.
    (Коммуникативные УУД). Использование речи для регуляции своего действия
    (Регулятивные УУД) Планирование своих действий в соответствие с поставленной задачей.

    Мотивационный этап. Постановка целей, задач урока.
    Время:4 мин

    Обучающиеся смотрят предложенный фильм и отвечают на поставленные вопросы.

    Организует показ фильма. Уточняет тематические рамки.

    На сегодняшнем уроке я Вам помогу понятия волна, длина и скорость волны, условие распространения волны, виды волн, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны; изучить причины распространение поперечных и продольных волн; сформировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

    https://www.youtube.com/watch?v=K6txFuMwy-s

    • Что вы наблюдали на данных видеофрагментах?
    • Какие виды волн вы увидели?
    • На основании ваших ответов мы попробуем с Вами поставить цели для сегодняшнего урока, для этого давайте вспомним каков план изучения понятия, в данном случае понятия волна? (Что такое волна, т.е. определение, виды волн, характеристики волн)

    (Регулятивные УУД).Внимательно слушать и наблюдать. Называтьумения, которые пригодятся для работы на уроке

    (Коммуникативные УУД).Уметь правильно строить свою речь и взаимодействовать с учителем и с сверстниками. (Познавательные УУД). Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

    Изучение нового материала
    Время:15 мин

    Цель: «Открытие» новых знаний

    Этапы:

    • Работа по плану
    • Обобщение самостоятельной работы с учебником
    • Работа с презентацией по изучению характеристик волн

    Работают с планом (индивидуально)

    Вместе с учителем смотрят на презентацию и сравнивают с тем, что сами наши и записали

    Подводят итогивместе с учителем.

    Записывают со слайдов характеристики волны (определения и формулы)

    Учитель дает план по которому учащимся предстоит индивидуально поработать, найти необходимое.

    Показывает презентацию, тем самым вместе с учащимися подводит итог их работы:

    Волна – колебания, которые распространяются в пространстве с течением времени. Волны возникают в основном благодаря силам упругости.

    Особенностиволны:

    Источником волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию среды. (рис)

    Для возникновения механической волны необходим:

    1. Наличие упругой среды

    2. Наличие источника колебаний – деформации среды

    Виды волны:

    • - в которых колебания происходят вдоль направления распространения волн. Возникают в любой среде (жидкости, в газах, в твёрдых телах).

    Делаем вывод: механическая волна:

    Рассказывает про характеристик волн и показывает информацию на слайдах.

    (презентация): Каждая волна распространяется с какой-то скоростью. Под скоростьюvволны понимают скорость распространения возмущения. Скорость волны определяется свойствами среды, в которой эта волна распространяется. При переходе волны из одной среды в другую ее скорость изменяется.

    Длиной волныλ называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебаний в ней.

    Основные характеристики: λ=v*T, λ- длина волны м, v – скорость распространения м/с, T – период волны с.

    Сейчас Вам необходимо по плану, который представлен на экране и на листочках у Вас на партах и прочитав параграфы 42 и 43 найти необходимую информацию и выписать её.

    План:

    • Понятие волны
    • Условия возникновения волны
    • Источник волн
    • Что необходимо для возникновения волны
    • Виды волн (определения)

    Рассматриваем таблицу, обобщающую предыдущие знания. (Смотрим на презентацию)

    Сделайте выводы из выше сказанного и написанного.

    А теперь рассмотрим и запишем основные характеристики волн.

    ( Познавательная ууд): Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

    (Коммуникативные ууд): Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умениевыра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи;

    ( Предметные ууд): Знать: понятия волна, длина и скорость волны,условие распространения волны, виды волн; причины распространение поперечных и продольных волн;

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 260 раз(а)