Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
сообщение
Дата публикации: 15.11.16
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Сообщение на тему
«Активизация и автоматизация умений и навыков диалогического общения глухих и слабослышащих обучающихся во время самоподготовки»
Подготовила и прочитала
на МО воспитателей
Вартересян А.И.
Обучение диалогической речи в специальной школе происходит , прежде всего на уроках и на самоподготовке. Задача воспитателя состоит в том, чтобы развивать и закреплять у учащихся умение вызвать речевую реакцию собеседника, получить нужную информацию, реагировать на высказывания, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором разговора, поддерживать и доводить его до конца.
Главной особенностью диалога является реплицирование, которое реализуется в быстрой смене речевой реакции (реплик), чередований говорения одного собеседника с прослушиванием и говорением другого. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативных функций языка, так как именно в ней сообщение оформляется в непрерывное взаимное общение.
Диалогическая речь должна формироваться в условиях непосредственного словесного общения.
Большие возможности для развития диалогической речи заключены в самоподготовке. Во время самоподготовки дети закрепляют и автоматизируют умения и навыки диалогического общения. Для этого необходимо создавать естественные или близкие к ним ситуации, так как важнейшим признаком диалогического общения является ситуативность. Широкое использование речевых ситуаций вне учебного процесса расширяет рамки речевого общения глухих и слабослышащих обучающихся. Во внеклассное время общение воспитанников школы-интерната происходит, как правило, в естественных ситуациях.
Речевые ситуации на самоподготовке часто создаются воспитателем так, чтобы приблизить их к естественным с помощью наглядных или словесных средств (использование наглядных средств, пособий, приборов, карт и других учебных материалов). Условием для формирования умений и навыков диалога, на начальном этапе допустимо хоровое проговаривание всей проделываемой работы («Мы решаем задачу», «Я раздал-а тетради и ручки», «У Сережи нет карандаша», «Я выполнил-а задание» и т.д.). В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее. В процессе занятия необходимо следить за произношением обучающихся, своевременно помогать им. Обучающихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий. Правила надо вывесить в классе, где проводится самоподготовка.
Правила подготовки устных заданий:
- Прочитай текст целиком.
- Читай внимательно.
- Пользуйся рисунками, схемами, картами, словарем; записывай в черновике даты, названия, имена.
- Запиши краткий план прочитанного.
- Закрой книгу и перескажи прочитанное.
- Повторно прочитай то, что забыл.
- Еще раз расскажи прочитанное вслух и про себя.
Правила приготовления письменных заданий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Приготовь необходимые учебные вещи.
- Проследи за осанкой.
- Прочитай задание. Вспомни правила его выполнения.
- Если забыл, как выполнять, посмотри упражнение, которое выполнял в классе.
- Не спеши, не отвлекайся на посторонние дела.
- Если не понимаешь задания, спроси воспитателя.
- Трудные части задания выполняй сначала на черновике.
- Выполнив упражнение, сделай проверку.
- Если написал неаккуратно, перепиши.
- От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.