Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131069
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    сообщение

    Дата публикации: 15.11.16

    Автор:
    Вартересян Анастасия Игоревна воспитатель, ГОКУ "СКШИ г. Черемхово", Иркутская область, г. Черемхово

    ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

    Сообщение на тему

    «Активизация и автоматизация умений и навыков диалогического общения глухих и слабослышащих обучающихся во время самоподготовки»

    Подготовила и прочитала

    на МО воспитателей

    Вартересян А.И.

    Обучение диалогической речи в специальной школе происходит , прежде всего на уроках и на самоподготовке. Задача воспитателя состоит в том, чтобы развивать и закреплять у учащихся умение вызвать речевую реакцию собеседника, получить нужную информацию, реагировать на высказывания, давать утвердительный или отрицательный ответ, задавать вопросы и отвечать на них, быть инициатором разговора, поддерживать и доводить его до конца.

    Главной особенностью диалога является реплицирование, которое реализуется в быстрой смене речевой реакции (реплик), чередований говорения одного собеседника с прослушиванием и говорением другого. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативных функций языка, так как именно в ней сообщение оформляется в непрерывное взаимное общение.

    Диалогическая речь должна формироваться в условиях непосредственного словесного общения.

    Большие возможности для развития диалогической речи заключены в самоподготовке. Во время самоподготовки дети закрепляют и автоматизируют умения и навыки диалогического общения. Для этого необходимо создавать естественные или близкие к ним ситуации, так как важнейшим признаком диалогического общения является ситуативность. Широкое использование речевых ситуаций вне учебного процесса расширяет рамки речевого общения глухих и слабослышащих обучающихся. Во внеклассное время общение воспитанников школы-интерната происходит, как правило, в естественных ситуациях.

    Речевые ситуации на самоподготовке часто создаются воспитателем так, чтобы приблизить их к естественным с помощью наглядных или словесных средств (использование наглядных средств, пособий, приборов, карт и других учебных материалов). Условием для формирования умений и навыков диалога, на начальном этапе допустимо хоровое проговаривание всей проделываемой работы («Мы решаем задачу», «Я раздал-а тетради и ручки», «У Сережи нет карандаша», «Я выполнил-а задание» и т.д.). В случае затруднения ученики могут использовать таблички с предложениями, которые воспитатель должен приготовить заранее. В процессе занятия необходимо следить за произношением обучающихся, своевременно помогать им. Обучающихся младших классов следует познакомить с правилами подготовки устных и письменных заданий. Правила надо вывесить в классе, где проводится самоподготовка.

    Правила подготовки устных заданий:

    • Прочитай текст целиком.
    • Читай внимательно.
    • Пользуйся рисунками, схемами, картами, словарем; записывай в черновике даты, названия, имена.
    • Запиши краткий план прочитанного.
    • Закрой книгу и перескажи прочитанное.
    • Повторно прочитай то, что забыл.
    • Еще раз расскажи прочитанное вслух и про себя.

    Правила приготовления письменных заданий.

    • Приведи в порядок рабочее место.
    • Приготовь необходимые учебные вещи.
    • Проследи за осанкой.
    • Прочитай задание. Вспомни правила его выполнения.
    • Если забыл, как выполнять, посмотри упражнение, которое выполнял в классе.
    • Не спеши, не отвлекайся на посторонние дела.
    • Если не понимаешь задания, спроси воспитателя.
    • Трудные части задания выполняй сначала на черновике.
    • Выполнив упражнение, сделай проверку.
    • Если написал неаккуратно, перепиши.
    • От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 301 раз(а)