Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129769
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Система подготовки к ЕГЭ по математике

    Дата публикации: 28.03.18

    Автор:
    Котова Галина Михайловна Учитель математики, МБОУ Гимназия, ЯНАО, г. Новый Уренгой

    СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.

    Учитель математики

    МБОУ Гимназия

    г. Новый Уренгой

    Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ, мы, учителя математики, понимаем, что невозможно достичь высоких результатов по сдачи ЕГЭ без системной, долгой, продуманной работы по подготовки учащихся к независимой экспертизе качества знаний выпускных и вступительных экзаменов.

    Конечно, задания ЕГЭ составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей к успешной сдачи ЕГЭ?» Научить школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ по математике – это две абсолютно разные вещи. Одной из наиболее важных задач учителя, которые необходимо решить в процессе обучения и подготовки учащихся к аттестации, является взаимодействие с отстающими учениками. Слабоуспевающие зачастую испытывают страх того, что они не смогут преодолеть «порог успешности», что побуждает учителя принимать экстренные меры по отношению к ним. Таким образом, приоритетом для учителя становится поиск таких средств подготовки к ЕГЭ, которые позволили бы эффективно подготовиться к итоговой аттестации не только успешным ученикам, но и слабоуспевающим.

    Математику от ряда других предметов отличает в первую очередь непрерывность в цепочке основных знаний и умений. Особенное значение в этом плане имеет базовый раздел. В этой части не должно быть никаких «пробелов» в знаниях, иначе просто не будет возможности идти дальше. Это не литература, где, не прочитав «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина, учащийся вполне способен прочитать и понять «Евгения Онегина». Здесь, если ученик не смог или не захотел понять и освоить, например, раскрытие скобок при действии с многочленами, изучать алгебру дальше для него будет просто бессмысленно – он не сможет ничего понять без этого базового знания. Однако стоит отметить, что все же возможно освоение программы основной школы при знаниях базы на низшем уровне – есть совсем небольшой процент таких учеников. Но вот обучаться дальше в старшей школе им данный уровень подготовки все равно не позволит, как бы им этого ни хотелось.

    Учитель вновь и вновь пытается ответить на одни и те же вопросы: «Как помочь ученикам подготовиться к ЕГЭ? Как реализовать потенциальные возможности каждого из них? Как эффективно организовать процесс обучения с наименьшими физическими и эмоциональными затратами с обеих сторон?»

    Для того чтобы найти ответы на эти вопросы необходимо проникнуть глубже в суть проблемы. Для начала следует задаться вопросом, что мешает подготовке учеников к итоговой аттестации?

    Анализируя поведение учеников на практике, а также проводя с ними различные беседы относительно предстоящих экзаменов, можно вывести следующий перечень потенциальных препятствий:

    • неуверенность в себе и нежелание обучаться;
    • излишнее самомнения или же, напротив, слишком низкая самооценка;
    • негатив по отношению к предстоящим экзаменам;
    • наличие множества «пробелов» в базовых знаниях;
    • значительная нагрузка на учеников, особенно усиливающаяся во 2 полугодии выпускного класса;
    • плохие способности к вычислениям;
    • слабая теоретическая база необходимых понятий и определений.

    Как уже было отмечено, эти данные были получены при помощи:

    • наблюдения за реакцией учеников при столкновении с трудностями в процессе обучения, а также за реакцией на постигший их успех или неудачу;
    • задавания вопросов теоретического характера, направленных на формулировку у ученика того или иного необходимого в дальнейшем положения;
    • самостоятельных работ – данный вид взаимодействия отличает также то, что учитель может получить необходимый материал не только о самом результате деятельности ученика, но и о ходе выполнения работы, так как в процессе он наблюдает за работой, слушает вопросы, дает на них ответы и помогает, если считает это необходимым.

    Таким образом, можно выделить основные направления работы учителя, которые должны помочь ученикам подготовиться к итоговой аттестации наиболее эффективно:

    • моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе экзамена;
    • формировать адекватную оценку учащимися своих способностей и возможностей;
    • давать ученикам позитивный настрой по отношению к предстоящему экзамену;
    • проводить различные тренинги, которые позволят усовершенствовать вычислительные навыки учащихся;
    • организовать проведение зачетов по базовым знаниям: типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, функциональной грамотности, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений и прочим вопросам;
    • на регулярной основе проводить обобщаю уроки по полученным знаниям;
    • систематизировать полученный материал и регулярно давать возможность его повторения и применения на практике;
    • проводить диагностические работы с учащимися, которые позволят проанализировать результаты, выявить ошибки и провести работу по коррекции.

    Подготовку к итоговой аттестации логично начинать уже в начале учебного года с проведения диагностики, которая позволит выявить имеющиеся у учеников «пробелы» в знаниях, и при этом познакомит учащихся со структурой и особенностями предстоящей им экзаменационной работы. В рамках своей работы вот уже несколько лет в сентябре на уроках математики я провожу подобные диагностические работы, которые помимо всего прочего позволяют дать правильный настрой ученикам на предстоящий учебный год, так как оценка за данную работу выставляется в журнал. Данная мера должна стать мотивацией для учащихся на самостоятельную подготовку и повторение необходимого материала в рамках подготовки к данной диагностической работе. Если же они этого не делают самостоятельно, освежить знания им все равно придется, но в этом случае уже в ходе проведения работы над ошибками.

    Особое внимание при подготовке к занятиям надо уделять проработке вариантов оказания помощи отстающим ученикам. Логично использовать следующие варианты:

    • доброжелательная атмосфера в процессе проведения опросов;
    • при необходимости снижение темпов опроса, разрешение на более длительную подготовку к ответу;
    • в случае необходимости предложение плана, на основе которого стоит выстроить ответ на поставленный вопрос;
    • использование наглядных пособий;
    • стимулирование: оценками, похвалой, подбадриванием;
    • частое обращение с вопросами к отстающим ученикам с целью определения уровня освоения материала;
    • структурирование самостоятельной работы на этапы в зависимости от сложности заданий;
    • ссылки на выполненные ранее задания подобного типа или напоминание способов решения подобных заданий;
    • стимулирование самостоятельности отстающих учеников;
    • контроль за ходом решения задач с обязательным последующим разбором ошибок.

    Итоговая аттестация по итогам обучения в виде единого государственного экзамена имеет как свои плюсы, так и минусы. Так, учителю в процессе подготовки учеников к экзамену необходимо минимизировать отрицательные стороны ЕГЭ, а для этого ему необходимы знания о формате, структуре и особенностях проведения данного экзамена. Такая информация позволяет учителю решить такую задачу, как освоение технологии обучения и итогового повторения, которые позволяют ученикам продемонстрировать свой уровень знаний, соответствующий их годовой оценке.

    Ученикам предлагается для решения все части ЕГЭ, чтобы они могли самостоятельно оценить разницу в требованиях и свой уровень подготовки. В ходе проведения тестов я использую метод самопроверки – таблица с верными ответами выдается ученикам по окончании решения. Это позволяет учителю взять на себя мотивационную роль, без каких-либо нотаций и наказаний, так как ученик сам должен выявить свои сильные и слабые стороны, похвалить или поругать себя. Таким образом, проводимые мной тесты играют не только обучающую и контролирующую, но и развивающую роль.

    Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

    Скачать публикацию Скачали: 232 раз(а)