Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131018
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии как основа качества образования

    Дата публикации: 30.10.16

    Автор:
    Трухина Екатерина Валерьевна учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №38 с углублённым изучением немецкого языка", г.Чита

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 38.

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Трухина Е.В.

    Чита

    2016

    Содержание:

    Глава 1. Здоровьесберегающая педагогика………………………………….3

    1.Общее представление о здоровьесберегающих технологиях……………..3

    2. Принципы здоровьесберегающей педагогики…………………………….5

    3. Средства здоровьесберегающих технологий……………………7

    4. Методы здоровьесберегающих технологий………………………8

    5. Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики……………………………………………………………………………..9

    6. Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики…………………………………………………………………………….11

    7. Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей

    педагогики………………………………………………………………………........16

    Глава 2. Педагог и проблема здорового образа жизни…………………………….18

    1.Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике…………………………..18

    2.Преемственность воспитания и обучения дошкольников и младших школьников………………………………………………………………………..19

    3.Морфофункциональные и психофизиологические особенности младших школьников…………………………………………………………………………21

    Глава 3. Практические аспекты здорового образа жизни………………………...24

    Оптимальный двигательный режим…………………………………………………….24

    Приложение……………………………………………………………………………….27

    Список литературы………………………………………………………………………..30

    Глава 1. Здоровьесберегающая педагогика

    Общее представление о здоровьесберегающих технологиях.

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили : «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибается тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

    Еще на заре развития всеобуча было замечено, что школа может оказывать весьма неблагоприятное влияние на развитие здоровья детей и подростков. Причем, данную проблему остро чувствовали и ставили сами педагоги. В частности. Генрих Песталоцци в начале XIX века указывал, что в традиционных условиях обучения происходит своеобразное «удушение» развития ребенка. Постепенно в общественное сознание стали входить такие понятия как «школьная близорукость», «школьные сколиозы». К сожалению это положение не было подвергнуто глубокому научному исследованию и особенно с позиций анализа закладывающихся режимов и технологий учебно-познавательной деятельности в плане их адекватности потребностям и естественным установкам развивающегося организма. Это привело к тому, что в настоящее время мы уже имеем дело буквально с «эпидемией» школьных форм патологии. Например, из каждых 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушения осанки приобретают 500-600, близорукость – 400-500, отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы – 300-400, нервно-психических дисфункций 200-300 и т. д. Более того продолжают появляться все новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз».

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушения – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушении остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

    В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

    А.А. Никольской были выделены общие положения о главных чертах детского развития:

    • Развитие совершается постепенно и последовательно;
    • Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое, всестороннее развитие;
    • От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 316 раз(а)