Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130920
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    урок

    Дата публикации: 29.11.16

    Автор:
    Минакова Светлана Викторовна учитель начальных классов, МБОУ "Сырцевская ООШ", Белгородская область Ивнянский район село Сырцево

    Предмет: Математика

    УМК: «Начальная школа XXI века»

    Учебник: Математика, Автор: В.Н.Рудницкая.

    Класс: 1

    Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

    Методы обучения:

    -системно-деятельностный подход

    -проблемно-поисковые

    -практические

    -словесные

    Тема урока: Вычитание числа 2

    Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 2.

    Задачи урока:

    - познакомить с приёмами вычитания числа 2;

    - формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов;

    - способствовать развитию математической речи, мыслительных операций;

    - учить работать в паре; содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.

    ФормированиеУУД:

    Предметные результаты: рассмотреть разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные: воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания

    Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками.

    Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: проявлять интерес к содержанию предмета математика; положительно относиться к учению.

    Оборудование: учебник «Математика» (В.Н.Рудницкая), тетрадь №3 «Математика» (В.Н.Рудницкая), фишки, линейка.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1

    Самоопределение к деятельности

    (организационный момент)

    Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. К нам на урок заглянуло солнышко. Давайте вытянем руки вперед, чтоб получить то тепло, которое оно нам принесло. А теперь повернитесь к соседу по парте и поделитесь с ним этим теплом. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поделимся теплом с ними. Пожелаем друг другу успехов в учении.

    Прозвенел уже звонок,

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы писать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы ученики.

    2

    Актуализация знаний

    Цель: повторение изученного материала, для открытия новых знаний.

    Самостоятельна работа в парах.

    Каждый ученик считает до 10 и обратно(другой ученик проверяет).

    Устный счет

    - Назови число, следующее за числом 5.

    - Назови число, стоящее перед числом 7.

    - Назови соседей числа 9? 8? 12?

    -Назовите число, следующее за числом 9?

    -Назовите число, стоящее перед числом 2?

    - Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10?

    - Верно ли, что между числами 1 и З находится число 2?

    - Назовите сумму чисел 3 и 0?

    -Назовите разность чисел 2и 2?

    Уч-ся записывают число.

    Дети отвечают на вопросы

    3

    Постановка учебной задачи.

    Выдвижение проблемы.

    Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

    Решите примеры:

    6 + 1 8 + 1 3 – 1

    10 – 1 5 + 1 6– 1

    4 + 1 7 – 1 9 – 2

    - Разделите примеры на две группы. Какой пример лишний? Почему?

    - Этот пример поможет нам сформулировать тему урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    - Давайте поставим учебные задачи на урок.

    Минутка чистописания.(цифра 2)

    Дети по цепочке решают примеры у доски

    9 – 2

    В остальных примерах прибавляем и вычитаем 1

    Вычитание числа 2

    Дети используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим

    4

    Учебные действия по реализации плана.

    Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения.

    Физкультминутка

    Работа с учебником (с. 41)

    № 1. Определи, какое число было позавчера, если сегодня: 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля. Как вы определили?

    № 4 (устно)

    - Давайте вспомним, какими способами можно к числу прибавить 2.

    - Как вы думаете, можно ли эти способы использовать для вычитания числа 2? (Проблемная ситуация)

    - Давайте проверим. Работа в парах. Первая группа решает примеры, используя фишки, вторая группа использует линейку, третья группа вычитает число 2 по частям.

    6 – 2 8 – 2 2 – 2 9 – 2 10 – 2

    (Примеры – на доске, решение – записать в тетрадь)

    - Какие получились результаты?

    - Давайте сделаем вывод. Как из числа вычесть 2?

    Ответы детей

    Используя фишки, линейку, по частям

    Дети доказывают, что результаты одинаковые

    - Число 2 можно вычитать по линейке, по частям, используя фишки

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется.

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 310 раз(а)