Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
урок
Дата публикации: 29.11.16
Предмет: Математика
УМК: «Начальная школа XXI века»
Учебник: Математика, Автор: В.Н.Рудницкая.
Класс: 1
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Методы обучения:
-системно-деятельностный подход
-проблемно-поисковые
-практические
-словесные
Тема урока: Вычитание числа 2
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 2.
Задачи урока:
- познакомить с приёмами вычитания числа 2;
- формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов;
- способствовать развитию математической речи, мыслительных операций;
- учить работать в паре; содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.
ФормированиеУУД:
Предметные результаты: рассмотреть разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные: воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками.
Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: проявлять интерес к содержанию предмета математика; положительно относиться к учению.
Оборудование: учебник «Математика» (В.Н.Рудницкая), тетрадь №3 «Математика» (В.Н.Рудницкая), фишки, линейка.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. К нам на урок заглянуло солнышко. Давайте вытянем руки вперед, чтоб получить то тепло, которое оно нам принесло. А теперь повернитесь к соседу по парте и поделитесь с ним этим теплом. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поделимся теплом с ними. Пожелаем друг другу успехов в учении. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | |
2 | Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, для открытия новых знаний. | Самостоятельна работа в парах. Каждый ученик считает до 10 и обратно(другой ученик проверяет). Устный счет - Назови число, следующее за числом 5. - Назови число, стоящее перед числом 7. - Назови соседей числа 9? 8? 12? -Назовите число, следующее за числом 9? -Назовите число, стоящее перед числом 2? - Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10? - Верно ли, что между числами 1 и З находится число 2? - Назовите сумму чисел 3 и 0? -Назовите разность чисел 2и 2? Уч-ся записывают число. | Дети отвечают на вопросы |
3 | Постановка учебной задачи. Выдвижение проблемы. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Решите примеры: 6 + 1 8 + 1 3 – 1 10 – 1 5 + 1 6– 1 4 + 1 7 – 1 9 – 2
- Разделите примеры на две группы. Какой пример лишний? Почему? - Этот пример поможет нам сформулировать тему урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Давайте поставим учебные задачи на урок. Минутка чистописания.(цифра 2) | Дети по цепочке решают примеры у доски 9 – 2 В остальных примерах прибавляем и вычитаем 1 Вычитание числа 2 Дети используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим |
4 | Учебные действия по реализации плана. Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения. Физкультминутка | Работа с учебником (с. 41) № 1. Определи, какое число было позавчера, если сегодня: 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля. Как вы определили? № 4 (устно) - Давайте вспомним, какими способами можно к числу прибавить 2. - Как вы думаете, можно ли эти способы использовать для вычитания числа 2? (Проблемная ситуация) - Давайте проверим. Работа в парах. Первая группа решает примеры, используя фишки, вторая группа использует линейку, третья группа вычитает число 2 по частям. 6 – 2 8 – 2 2 – 2 9 – 2 10 – 2 (Примеры – на доске, решение – записать в тетрадь) - Какие получились результаты? - Давайте сделаем вывод. Как из числа вычесть 2? | Ответы детей Используя фишки, линейку, по частям Дети доказывают, что результаты одинаковые - Число 2 можно вычитать по линейке, по частям, используя фишки Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.