Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130868
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Система работы классного руководителя по развитию жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ (из опыта работы)

    Дата публикации: 21.11.18

    Автор:
    Арсентьева Людмила Николаевна учитель начальных классов, БОУ "Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" Минобразования Чувашии, Чавашская Республика, г. Шумерля

    Система работы классного руководителя по развитию жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ (из опыта работы)

    Через активную организацию

    жизни в школе ученик придет к

    умению войти в жизнь.

    Л.С. Выготский

    Научить детей войти в жизнь -вот главная задача всех педагогов коррекционной школы.

    Современная образовательная политика в РФ требует от педагога нового качества образования. Разработан ФГОС для детей с ОВЗ,которыйпоэтапно начинаяс 2015-2016 учебного года будет являться нормативным правовым актомобучения и воспитаниядетей данной категории. В соответствии с возможностями детей в выделяютсятри уровня образования. Впервые для каждого уровня образования условно выделяютсяи чётко рассматриваются двавзаимодействующих компонента: «академической» и «жизненной» компетенции.

    Авторы стратегии модернизации содержания образования приводят следующие базовые жизненные компетенции, которыми должен овладевать современный школьник:

    -Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности

    -Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности

    омпетентность в сфере социально-трудовой деятельности

    -Компетентность в бытовой сфере

    -Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

    Всё это свидетельствует о том, что все без исключения дети с ограниченными возможностями здоровья (вне зависимости от того, в образовательном учреждении какого вида и типа они обучаются) должны получить возможность не только усвоить материал по общеобразовательным дисциплинам, но и, в первую очередь, овладеть социальным опытом, необходимым им для самостоятельной жизнедеятельности. Формирование жизненныхкомпетенцийявляется главным приоритетомдля обучающихся с ОВЗ. Это не только приоритетное, но и обязательное направление работы любого образовательного учреждения.

    Почему же является главным?

    В отличие от детей в норме, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.

    Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что наши дети:

    -не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;

    • у них не хватает самостоятельности;
    • низкий уровень знаний об окружающей среде;
    • специфические потребности в общении;
    • не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из- за их эмоционально- поведенческих особенностей;
    • им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий , поступков;
    • неспособность применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
    • несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;
    • неструктурированное восприятие социального мира;
    • иждивенческое отношение ко всему
    • завышенная самооценка.

    Поэтому вся учебно –воспитательная деятельность вшколев первую очередь направлена на формирование жизненной компетенциивоспитанников, т.е. мы должны научить, чтобы в современном мире ребенок с ОВЗ умел со всеми жить, работать, т.е. успешно интегрироваться в окружающую среду.

    Формирование жизненной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию жизненных компетенций, сформирована ли положительная мотивация и насколько всё это интересует детей.

    Каждый учебный предмет направлен на формированиежизненных компетенций.

    А мы ещё и классные руководители. Эту работу мы продолжаем и во внеклассной деятельности.

    Т.е. личность ребенка с ОВЗ формируем на основе комплексного целенаправленного, системного подхода.

    Системный подходдолжен начинаться в этом направлении с первых шагов пребывания детей в школе.

    Как я подхожу к этой проблеме, как претворяю в жизнь.

    Работая с моими детьми, уделяю особое внимание на формирование жизненных компетентностей в сфере культурно-досуговой деятельности.

    Стараюсь, чтобы ребёнок раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда.

    Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, т.к. досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 433 раз(а)