Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

29540
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальных классах в условиях малокомплектной школы.

    Дата публикации: 03.11.17

    Автор:
    Истомина Наталья Викторовна учитель начальных классов, МБОУ " Федчевская ООШ", Белгородская область Ивнянский район пос.Ивня

    Реализация системно – деятельностного подхода на уроках

    в начальных классах в условиях малокомплектной школы.

    Н.В. Истомина

    учитель начальных классов

    МБОУ «Федчевская ООШ»

    пос. Ивня

    Современное общество живет в эпоху постоянного увеличения объемов информации, обновления знаний. Появляется много способов освоения информации.

    Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

    Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить его таким важным умением, как умение учиться.

    Как же реализовать системно-деятельностный подход на уроках в условиях сельской малокомплектной школы. Урок в малокомплектной школе состоит из чередования двух четко выраженных компонентов: работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной деятельности детей.

    Поэтому деятельностный подход на своих уроках я осуществляю через:

    - моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных технологий;

    - участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Использование технологии проблемного обучения, на мой взгляд, является одной из самых действенных технологий. Обобщив свой опыт работы по новым стандартам, я сделала вывод: в малокомплектной школе проще создать проблемную ситуацию на уроке при однотемном материале. Вначале урока создаётся проблемная ситуация для всех обучающих. Ребята анализируют возникшее затруднение, формулируют проблему. Каждый класс определяет для себя задачи, которые необходимо им решить. После этого дети начинают искать выход из сложившейся ситуации с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок. Ребята работают в парах и группах. Коллективную деятельность детей я организую в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием использую тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы. Затем аргументируют и приводят в порядок обнаруженные факты. После чего дети приступают к практической проверке правильности выдвинутых гипотез. На этапе включения нового знания в систему и повторения использую такие формы работы, как индивидуальная работана основе самоконтроля и взаимоконтроля. В конце урока при обобщении полученных знаний и рефлексии учебной деятельности я использую такие приемы обучения как синквейн и кластер, которые позволяют соединить аналитическую и творческую деятельность. Таким образом, проблемное обучение формирует умение вести диалог, слушать других и принимать их точку зрения. А самое главное, дети самостоятельно «добывают» знания путём решения учебных проблемных ситуаций.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 7 раз(а)