Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131043
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети интернет

    Дата публикации: 14.05.18

    Автор:
    Усманова Анастасия Николаевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, город Туймазы Республики Башкортостан

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы

    муниципального района Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    «Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети интернет»

    Выполнила:

    учитель начальных классов

    Усманова А.Н.

    Туймазы, 2018 г.

    В современном образовании по новым стандартам большое значение придается работе с разной информацией.

    В настоящее время большинство документов публикуются на бумажных носителях. Это очень дорого, занимает много места, связано с большими трудностями поиска данных. Поэтому особый интерес сегодня вызывает работа с информацией в сети Интернет.

    Уже в начальной школе дети получают навыки работы в сети Интернет. Такая работа должна быть хорошо организована и управляема, мне в этом помогают авторские сайты и интерактивные учебные курсы, где ученики получают учебную и исследовательскую информацию, авторские видеоуроки, тестовые задания, электронные книги и пособия (http://mediateka.jimdo.com).

    Учителя могут получить методический материал для своих уроков, а и ученики - информацию по самым сложным вопросам, пользуясь известными поисковыми порталами, такими как Yandex, Rambler, Yahoo, Google.

    Эти порталы обладают встроенной поисковой системой, которая позволяет осуществлять поиск с использованием ключевых слов как в текстовых материалах сайта, так и по описаниям оцифрованных изображений. Результаты поиска выводятся в виде списка ссылок на объекты, отвечающие заданным критериям.

    Доступ в Интернет позволяет нам в любую минуту обратиться за справочной информацией к самым различным словарям. Важно научить наших воспитанников различать назначение того или иного словаря, знать, какую информацию они могут почерпнуть из этих словарей, чем они могут быть полезны в исследовательской работе. Очень часто бывает ситуация, когда школьник, нашедший какую-либо информацию, читает ее и встречает в тексте малознакомые слова или незнакомые ему термины. Имея в арсенале интерактивные словари, юный исследователь тут же разрешает лингвистическую проблему и продолжает работать дальше, не свернув с правильной поисковой тропы из-за недостоверной информации. Найти словари можно в любой поисковой системе. (Словарь Ожегова, словарь Ушакова).

    В сети Интернет можно найти практически любой текст научной работы и скачать его на свой компьютер, используя впоследствии в различных целях.

    Но любой поиск по конкретному вопросу начинается, с конкретной цели, т.е. по заранее составленной логической структуры исследовательской работы, либо по вновь обнаруживаемым проблемам. В любом случае, в начале работы учитель вместе с учеником разрабатывает структуру будущей работы, определяют проблемные вопросы. Если учитель может предложить готовую литературу, прекрасно. Но нередко бывает, что весьма ценные и полезные статьи исследователь обнаруживает в процессе работы. Совместная работа с учителем научит ученика обрабатывать найденную информацию, брать только нужные факты, делать из них логические выводы или осуществлять очередные поисковые проблемы. При этом, каждый раз должно происходить формирование у школьника умения анализировать, сопоставлять и делать выводы. На этапе сбора и обработки информации, важно научить ребенка сохранению найденной информации. Если же это электронный или виртуальный источник, нужно уметь выделить текст, сохранить авторскую ссылку и место нахождения информации. Всему этому учащиеся учатся на уроках информатики (Развивающие мультфильмы для детей. Информатика).

    Именно ссылки на источники, где была найдена полезная для работы информация, должен будет ученик указать в своей работе. Преимущество поиска информации в электронных носителях или Интернет очевидно.

    Система способна привести нас в конкретную точку поиска, а мы можем, сэкономив время, просто скопировать текст и перенести его в свой цифровой или текстовой документ. Здесь же сделать необходимые комментарии. Современные офисные программы позволяют учителю, руководителю исследовательской работы школьника, редактировать текст прямо в цифровом варианте, оставляя не только исправления, но и свои отзывы по поводу этих исправлений. Рабочий вариант исследования ученик может отправить педагогу по электронной почте.

    Формы и методы использования компьютера в организации исследовательской работы зависят от содержания материала, и от поставленных целей и задач. В первую очередь для обработки и оформления результатов исследования возможно использование офисных приложений фирмы Microsoft: Excel, Word, Access, PowerPoint. Они есть на каждом компьютере, где установлен офис, обладают широкими возможностями и совместимы между собой. Для применения современных компьютерных технологий на уроке и ученики, и учитель должны быть компетентны в данной области. Сюда относится и умение работать с клавиатурой, и умение работать мышкой, а также знание операционной системы Windows и приложений MS Office на уровне пользователя. Для их полноценного использования необходимо время для изучения, и желательна помощь грамотных пользователей, например, учителя. Но для начала работы достаточно и базовых навыков работы на компьютере.

    В моей практике средствами организации исследовательской деятельности учащихся помимо средств пакета Microsoft Office стали графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw; программа для создания анимационных роликов Macromedia Flash MX; редактор сайтов Macromedia DreamWeaver. Немаловажная роль в создании исследовательских проектов, наполнению их интересным содержанием отводится Интернет-ресурсам.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 245 раз(а)