Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129752
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Наши имена прект. деят-ть 4 кл

    Дата публикации: 10.02.17

    Автор:
    Сулиган Светлана Романовна учитель начальных классов, МКОУ "Заречная ООШ" Олекминского района РС(Я), 678119 РС(Я) Олекминский с.Заречный ул.Школьная 1

    Конкурс исследовательских и творческих проектов

    детей младшего школьного возраста

    «Я – исследователь»

    Что значат наши имена

    Соина Карина Ивановна

    Республика Саха (Якутия), Олёкминский район, п. Заречный

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Заречная основная общеобразовательная школа»

    4 класс

    Руководитель:

    Сулиган Светлана Романовна

    Учитель начальных классов

    МКОУ «Заречная ООШ»

    Заречный - 2016

    Проблема: знают ли ребята, учителя значение своего имени и историю его происхождения.

    Цель: Раскрыть тайны имён и выявить самое популярное имя среди учителей нашей школы.

    Задачи:

    • Изучить списки учителей Заречной школы с целью определения частоты употребления имён.

    2. Узнать о значении и происхождении имени, о роли имени в жизни человека.

    3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

    Предмет исследования: наши имена

    Актуальность: Имя - основное средство общения, личное название человека, которое вызывает интерес к его происхождению.

    Методы проведения исследования:

    - анкетирование и опрос учителей Заречной школы

    - анализ материала

    - работа со справочной литературой

    - подготовка сообщений о значении и происхождении имени

    - систематизация и оформление добытых при исследовании материалов

    - творческие работы обучающихся.

    Вводная часть.

    Сила имени велика, и это было известно со времён, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека и целой общины предначертана и заключена в его имени. Дать имя означало дать судьбу, изменить которую невозможно.

    Во все времена и у всех народов имя играло важную роль в общении людей. У русских имён интересная история. Одни из них прожили долгую жизнь и сохранились до наших дней, другие появились совсем недавно.

    Из истории имён.

    Соотношение русских мужских и женских личных имён во все времена было не пропорциональным количеству мужского и женского населения. Вот несколько примеров: в «Словаре древнерусских личных собственных имён», составленном Н.М. Тупиковым, мужских имён – 5330, а женских всего 47; в церковных святцах – 871 и 227 соответственно; в «Справочнике личных имён народов РСФСР» - на 316 мужских имён приходится 180 женских.

    С введением христианства в Х веке из Византии на Русь пришли новые имена. Дожив до наших дней, они послужили основой «Справочника личных имён народов РСФСР».

    Анкетирование и опрос учителей Заречной школы.

    Перед началом работы мной было опрошено 21 учитель. Таблица 1

    Результаты анкетирования и опрос обучающихся и учителей МКОУ «Заречная ООШ»

    Вопросы

    с 1-4 класс

    с 5-9 класс

    учителя

    Да

    Нет

    Да

    Нет

    Да

    Нет

    Знаешь ли ты, что такое «имя»?

    21

    4

    50

    8

    20

    1

    Знаешь ли ты значение своего имени?

    11

    14

    25

    33

    19

    2

    Знаешь ли ты происхождение своего имени?

    10

    15

    22

    36

    15

    6

    Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

    12

    13

    11

    47

    14

    7

    Доволен ли ты своим именем?

    24

    1

    51

    7

    19

    2

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 356 раз(а)