Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Наши имена прект. деят-ть 4 кл
Дата публикации: 10.02.17
Конкурс исследовательских и творческих проектов
детей младшего школьного возраста
«Я – исследователь»
Что значат наши имена
Соина Карина Ивановна
Республика Саха (Якутия), Олёкминский район, п. Заречный
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Заречная основная общеобразовательная школа»
4 класс
Руководитель:
Сулиган Светлана Романовна
Учитель начальных классов
МКОУ «Заречная ООШ»
Заречный - 2016
Проблема: знают ли ребята, учителя значение своего имени и историю его происхождения.
Цель: Раскрыть тайны имён и выявить самое популярное имя среди учителей нашей школы.
Задачи:
- Изучить списки учителей Заречной школы с целью определения частоты употребления имён.
2. Узнать о значении и происхождении имени, о роли имени в жизни человека.
3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Предмет исследования: наши имена
Актуальность: Имя - основное средство общения, личное название человека, которое вызывает интерес к его происхождению.
Методы проведения исследования:
- анкетирование и опрос учителей Заречной школы
- анализ материала
- работа со справочной литературой
- подготовка сообщений о значении и происхождении имени
- систематизация и оформление добытых при исследовании материалов
- творческие работы обучающихся.
Вводная часть.
Сила имени велика, и это было известно со времён, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека и целой общины предначертана и заключена в его имени. Дать имя означало дать судьбу, изменить которую невозможно.
Во все времена и у всех народов имя играло важную роль в общении людей. У русских имён интересная история. Одни из них прожили долгую жизнь и сохранились до наших дней, другие появились совсем недавно.
Из истории имён.
Соотношение русских мужских и женских личных имён во все времена было не пропорциональным количеству мужского и женского населения. Вот несколько примеров: в «Словаре древнерусских личных собственных имён», составленном Н.М. Тупиковым, мужских имён – 5330, а женских всего 47; в церковных святцах – 871 и 227 соответственно; в «Справочнике личных имён народов РСФСР» - на 316 мужских имён приходится 180 женских.
С введением христианства в Х веке из Византии на Русь пришли новые имена. Дожив до наших дней, они послужили основой «Справочника личных имён народов РСФСР».
Анкетирование и опрос учителей Заречной школы.
Перед началом работы мной было опрошено 21 учитель. Таблица 1
Результаты анкетирования и опрос обучающихся и учителей МКОУ «Заречная ООШ»
Вопросы | с 1-4 класс | с 5-9 класс | учителя | |||
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | |
Знаешь ли ты, что такое «имя»? | 21 | 4 | 50 | 8 | 20 | 1 |
Знаешь ли ты значение своего имени? | 11 | 14 | 25 | 33 | 19 | 2 |
Знаешь ли ты происхождение своего имени? | 10 | 15 | 22 | 36 | 15 | 6 |
Знаешь ли ты, когда у тебя именины? | 12 | 13 | 11 | 47 | 14 | 7 |
Доволен ли ты своим именем? | 24 | 1 | 51 | 7 | 19 | 2 |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.