Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Мастер-класс "Вырезание из бумаги. Новогодние украшения"
Дата публикации: 11.12.18
Мастер-класс
Вырезание из бумаги «Новогодние украшения»
Разработала: Суркова Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
Цель : демонстрация собственного профессионального опыта и обучение педагогического коллектива.
Задачи :
- дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни;
- познакомить с техникой вырезания бумажных игрушек к Новому году
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация. По количеству участников - офисная бумага, ножницы, канцелярские ножи, коврики для вырезания, шаблоны, степлер.
Зрительный ряд: выставка работ педагога в технике вытынанка, оформление доски, готовый образец игрушек
Межпредметные связи:
Технология, история, изобразительное искусство, литературное чтение
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
• сравнение видов шаблонов вытынанки
• анализ технологий выполнения вытынанки
• систематизация знаний о художественных ремеслах
• практическая работа: выполнение вытынанки.
Регулятивные УУД:
• принятие учебной цели;
• выбор способов деятельности;
• планирование организации и контроля труда;
• организация рабочего места;
КоммуникативныеУУД:
• умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия;
• умение выделять главное из увиденного;
• слушать и слышать собеседника, учителя;
• задавать вопросы на понимание, обобщение.
Личностные УУД:
• самопознание;
• самооценка;
• личная ответственность за качество работы;
• адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе
Ход мастер-класса:
- Организационный момент. Настрой на работу. Проверка готовности
– Ребята, сегодня у нас час творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха,…Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. Что удалось услышать? (Ответы детей)
– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим горячим сердечкам.
Притча “КРАСОТА”
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это, же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек…
(В.А. Сухомлинский)
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей.)
– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей.)
– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке.
Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной.
II. Сообщение темы и целей. Постановка задач
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Вырезание из бумаги» или вытынанки.
-Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем? Чему мы сегодня будем учиться? Ну а что мы будем вырезать узнаете, отгадав загадку:
Они разные бывают,
В виде ангелов и гномов,
Красной звёздочкой сияют,
Их обычно очень много.
То снежинками сверкают,
А то шаром ярко-синим,
Ими ёлку наряжают,
Чтоб была ещё красивей.
(ёлочные игрушки) –
Мы сегодня – творческая группа, мы будемучиться вырезать новогоднее украшение ёлочные игрушки в технике вытынанка и дополним ими картину на доске.
III. Основная часть
1. Рассказ о технике «вытынанки»
Вытынанки,… какое необычное слово!
Вытынанка — вид народного декоративно-прикладного искусства: вырезание из бумаги ажурных узоров и образов. (Слайд 2)
Простейшей вытынанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом.
Вытинанка (от укр. «вытинати» - вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.
В Белоруссииназывается «выцинанка, на Украине – витинанка, в Польше – выцинанка.
Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Такой вид вырезания стал называться«цзяньчжи» Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки. Очень давно на Украине бумажными узорами украшали полочки с посудой, стены, печи,дарили их друг другу на Рождество и Пасху. Вытынанки, искусно вырезанные хозяйкой дома, использовали вместо рушников и занавесок, украшая ими иконы в красных углах избы и окна. Как только не называли такие украшения: паучки, ужики, голубки, звёздочки, крестики, стригунцы. И только в 1913 году появилось название «вытынанка».
2. Виды вытынанок(Слайды 3-6)
Вытынанки бывают: одинарные, сложные, ажурные, силуэтные
Одинарные вытынанки – сделаны из одного листа бумаги, его можно сложить2, 4, 6, 8 раз или не складывать вовсе.
Сложные вытынанки всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:
- составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию,
- накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.
Силуэтные украшения возникли во Франции в середине 18 века, оттуда распространились по Европе. Их резали из красной бумаги маленькими ножницами. Этим искусством занимались и Н.В.Гоголь, и И.Репин.
3. Использование вытынанок в жизни (Слайд 7)
С помощьювытынанок можно очень красиво и оригинально оформить помещение к новогоднему празднику. Для украшения жилища сейчас вытынанки используют как элементы интерьера и декора стен, мебели, а так же оригинальные подарки на праздники:8 Марта, 23 февраля, Новый год, день рождения и мн.др.
4. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления вытынанок(Слайд 8)
Обычно для выполнения вытынанок используют тонкую, но прочную бумагу разных сортов. Например, вырезать белоснежные зимние пейзажи из белой бумаги - одно удовольствие. Белизна придает особый шарм вырезанной картине, а если подобрать удачный темный фон, то эффект просто невероятный.
Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные. Так же: канцелярский нож, коврик для резки, степлер, шаблоны, простой карандаш.
Физминутка
5. Последовательность выполнения вытынанки.
Пошаговое вырезание:
- Для начала нужно выбрать рисунок – шаблон. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для вытынанки, которые вы с лёгкостью найдёте на просторах интернета или придумать его самостоятельно. Шаблон можно распечатать на принтере или нарисовать самостоятельно.
Рекомендации: когда с шаблоном определились, на рисунке можно закрасить карандашом те части, которые нужно вырезать, чтобы проще было понять и не спутаться.
- После того, как вы определились с рисунком, нужнобумагу скрепить с шаблоном при помощи степлера. Начинаем вырезать рисунок с мелких деталей.
- Когда все детали внутри шаблона вырезали с помощью концелярского ножа, нужно обрезать шаблон по контуру ножницами.
- Работа готова
IV. Практическая часть.
Правила работы с ножницами и канцелярским ножом: (Слайд 9)
- Не бери ножницы и канцелярский нож без разрешения учителя.
- Работая инструментами, следи за пальцами левой руки.
- Передавай ножницы и канцелярский нож в закрытом виде, ножницы кольцами вперёд.
- Не держи инструменты острыми концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
- Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
Показ изделия. Обсуждение техники.Впечатления воспитанников.
Ответы воспитателя на вопросы воспитанников. Самостоятельная работа.
V. Итог занятия. Рефлексия
У меня есть уже достаточно большая коллекция образцов, шаблонов вытынанок, если вам стало интересно, я с вами поделюсь.
– Вот и закончилось наше занятие. Можете украсить своими игрушками картину на доске. У нас получилосьотлично. Оцените свою работу на занятии с помощью руки. (Слайд 10)
- Чем вам запомнилось мероприятие?
-Что было самым трудным?
А теперь пожелание всем вам. (Учитель читает стих М. Пляцковского “Зимняя сказка”)
Пусть так же чудесно и мило
Восторженно, живо, красиво
В судьбе появляются радости,
Внося в вашу жизнь привкус сладости!
Спасибо всем за участие в мастер-классе. (Слайд 11)
- В наших руках сделать свою жизнь ярче! Занимайтесь творчеством сами и творите вместе с детьми! Всего доброго.