Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130893
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Мастер-класс "Вырезание из бумаги. Новогодние украшения"

    Дата публикации: 11.12.18

    Автор:
    Суркова Елена Григорьевна учитель начальных классов, МКОУ "ООШ с.Полевое", с.Полевое Октябрьского района ЕАО

    Мастер-класс

    Вырезание из бумаги «Новогодние украшения»

    Разработала: Суркова Елена Григорьевна,

    учитель начальных классов

    Цель : демонстрация собственного профессионального опыта и обучение педагогического коллектива.

    Задачи :

    - дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни;

    - познакомить с техникой вырезания бумажных игрушек к Новому году

    Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация. По количеству участников - офисная бумага, ножницы, канцелярские ножи, коврики для вырезания, шаблоны, степлер.

    Зрительный ряд: выставка работ педагога в технике вытынанка, оформление доски, готовый образец игрушек

    Межпредметные связи:

    Технология, история, изобразительное искусство, литературное чтение

    Формируемые УУД:

    Познавательные УУД:

    • сравнение видов шаблонов вытынанки

    • анализ технологий выполнения вытынанки

    • систематизация знаний о художественных ремеслах

    • практическая работа: выполнение вытынанки.

    Регулятивные УУД:

    • принятие учебной цели;

    • выбор способов деятельности;

    • планирование организации и контроля труда;

    • организация рабочего места;

    КоммуникативныеУУД:

    • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия;

    • умение выделять главное из увиденного;

    • слушать и слышать собеседника, учителя;

    • задавать вопросы на понимание, обобщение.

    Личностные УУД:

    • самопознание;

    • самооценка;

    • личная ответственность за качество работы;

    • адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе

    Ход мастер-класса:

    • Организационный момент. Настрой на работу. Проверка готовности

    – Ребята, сегодня у нас час творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха,…Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. Что удалось услышать? (Ответы детей)

    – А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим горячим сердечкам.

    Притча “КРАСОТА”

    Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
    Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
    Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
    – Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
    А человек с холодным сердцем сказал:
    – Да. Много воды.
    Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
    – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это, же и есть та красота, которую мы ищем!
    – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
    – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
    Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
    Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
    Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
    Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
    – Да, крепкий камушек…
    (В.А. Сухомлинский)

    – А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей.)

    – Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей.)

    – Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей.)

    – А что ему помогло?
    – Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке.

    Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной.

    II. Сообщение темы и целей. Постановка задач

    Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Вырезание из бумаги» или вытынанки.

    -Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем? Чему мы сегодня будем учиться? Ну а что мы будем вырезать узнаете, отгадав загадку:

    Они разные бывают,
    В виде ангелов и гномов,
    Красной звёздочкой сияют,
    Их обычно очень много.
    То снежинками сверкают,
    А то шаром ярко-синим,
    Ими ёлку наряжают,
    Чтоб была ещё красивей.
    (ёлочные игрушки) –

    Мы сегодня – творческая группа, мы будемучиться вырезать новогоднее украшение ёлочные игрушки в технике вытынанка и дополним ими картину на доске.

    III. Основная часть

    1. Рассказ о технике «вытынанки»

    Вытынанки,… какое необычное слово!

    Вытынанка — вид народного декоративно-прикладного искусства: вырезание из бумаги ажурных узоров и образов. (Слайд 2)

    Простейшей вытынанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом.

    Вытинанка (от укр. «вытинати» - вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.

    В Белоруссииназывается «выцинанка, на Украине – витинанка, в Польше – выцинанка.

    Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Такой вид вырезания стал называться«цзяньчжи» Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки. Очень давно на Украине бумажными узорами украшали полочки с посудой, стены, печи,дарили их друг другу на Рождество и Пасху. Вытынанки, искусно вырезанные хозяйкой дома, использовали вместо рушников и занавесок, украшая ими иконы в красных углах избы и окна. Как только не называли такие украшения: паучки, ужики, голубки, звёздочки, крестики, стригунцы. И только в 1913 году появилось название «вытынанка».

    2. Виды вытынанок(Слайды 3-6)

    Вытынанки бывают: одинарные, сложные, ажурные, силуэтные

    Одинарные вытынанки – сделаны из одного листа бумаги, его можно сложить2, 4, 6, 8 раз или не складывать вовсе.

    Сложные вытынанки всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:

    • составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию,
    • накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.

    Силуэтные украшения возникли во Франции в середине 18 века, оттуда распространились по Европе. Их резали из красной бумаги маленькими ножницами. Этим искусством занимались и Н.В.Гоголь, и И.Репин.

    3. Использование вытынанок в жизни (Слайд 7)

    С помощьювытынанок можно очень красиво и оригинально оформить помещение к новогоднему празднику. Для украшения жилища сейчас вытынанки используют как элементы интерьера и декора стен, мебели, а так же оригинальные подарки на праздники:8 Марта, 23 февраля, Новый год, день рождения и мн.др.

    4. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления вытынанок(Слайд 8)

    Обычно для выполнения вытынанок используют тонкую, но прочную бумагу разных сортов. Например, вырезать белоснежные зимние пейзажи из белой бумаги - одно удовольствие. Белизна придает особый шарм вырезанной картине, а если подобрать удачный темный фон, то эффект просто невероятный.

    Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные. Так же: канцелярский нож, коврик для резки, степлер, шаблоны, простой карандаш.

    Физминутка

    5. Последовательность выполнения вытынанки.

    Пошаговое вырезание:

    • Для начала нужно выбрать рисунок – шаблон. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для вытынанки, которые вы с лёгкостью найдёте на просторах интернета или придумать его самостоятельно. Шаблон можно распечатать на принтере или нарисовать самостоятельно.

    Рекомендации: когда с шаблоном определились, на рисунке можно закрасить карандашом те части, которые нужно вырезать, чтобы проще было понять и не спутаться.

    • После того, как вы определились с рисунком, нужнобумагу скрепить с шаблоном при помощи степлера. Начинаем вырезать рисунок с мелких деталей.
    • Когда все детали внутри шаблона вырезали с помощью концелярского ножа, нужно обрезать шаблон по контуру ножницами.
    • Работа готова

    IV. Практическая часть.

    Правила работы с ножницами и канцелярским ножом: (Слайд 9)

    • Не бери ножницы и канцелярский нож без разрешения учителя.
    • Работая инструментами, следи за пальцами левой руки.
    • Передавай ножницы и канцелярский нож в закрытом виде, ножницы кольцами вперёд.
    • Не держи инструменты острыми концами вверх.
    • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
    • При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
    • Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

    Показ изделия. Обсуждение техники.Впечатления воспитанников.

    Ответы воспитателя на вопросы воспитанников. Самостоятельная работа.

    V. Итог занятия. Рефлексия

    У меня есть уже достаточно большая коллекция образцов, шаблонов вытынанок, если вам стало интересно, я с вами поделюсь.

    – Вот и закончилось наше занятие. Можете украсить своими игрушками картину на доске. У нас получилосьотлично. Оцените свою работу на занятии с помощью руки. (Слайд 10)

    - Чем вам запомнилось мероприятие?

    -Что было самым трудным?

    А теперь пожелание всем вам. (Учитель читает стих М. Пляцковского “Зимняя сказка”)

    Пусть так же чудесно и мило
    Восторженно, живо, красиво
    В судьбе появляются радости,
    Внося в вашу жизнь привкус сладости!

    Спасибо всем за участие в мастер-классе. (Слайд 11)

    - В наших руках сделать свою жизнь ярче! Занимайтесь творчеством сами и творите вместе с детьми! Всего доброго.

    Скачать публикацию Скачали: 234 раз(а)