Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    "Звёзды и космос"

    Дата публикации: 14.05.18

    Автор:
    Голудина Алла Александровна воспитатель, НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО", ХМАО, Тюменская обл., Нефтеюганский р-н, с.п. Каркатеевы, ул. Центральная

    Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

    на тему: «Звёзды и космос»

    Составила воспитатель: Голудина А.А.

    Дата: апрель 2018г.

    Цель: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии речевой деятельности ребенка в семье и детском саду, через интерес к космическому пространству.

    Задачи:

    • Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
    • Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
    • Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

    2.Формировать умения, навыки и конструктивные способности детей и родителей.

    План:

    • Мини лекция по теме «Весна – время пожара».
    • Вводная беседа на тему встречи: «Звёзды и космос».
    • Совместная игровая деятельность:

    - словесная игра «Вопрос - ответ»;

    - загадки «Космическое пространство»;

    - кроссворд «9 планет Солнечной системы»;

    - эстафета «Метеоритное поле»;

    - конструктивная игра «Самолёт».

    4. Совместная творческая деятельность:

    - создание конструкций из ЛЕГО конструктора «Летающий корабль»;

    - презентация космических летающих кораблей.

    5. Рекомендации на тему «Безопасность на дороге».

    6. Релаксация.

    7. Разное.

    Оборудование:

    • интерактивная доска;
    • конструктор LEGO Brick, (мелкого размера детали).

    Øкомпьютерная игра кроссворд;

    Øконструктор «Полусфера»;

    Øконструктор LEGO Education PreSchool (мягкий, крупные детали);

    Øконструктор LEGO DUPLO (среднего размера детали);

    Ход встречи

    Дети приглашают родителей в группу, садятся вместе на стульчики.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в детском саду, на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Звёзды и космос».

    - Но прежде предоставляем слово заместителю начальника пожарной части Лобанову Сергею Анатольевичу.

    1. Мини-лекция по теме «Весна – время пожара».

    - Звучит тихая космическая музыка.

    2. Беседа «Звёзды и космос».

    Вот и закончилась неделя «Космос», на этой недели мы прочитали много разных рассказов о космосе, рассматривали иллюстрации, лепили космонавтов, рисовали планеты и рассказывали о них, вашему вниманию альбом с рисунками и рассказами ваших детей, разучивали стихи, отгадывали загадки, побывали в планетарии посмотрев мультфильм о планетах, посмотрели мультипликационный фильм «Белка и стрелка».

    Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

    Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Например, нашли способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

    - Вспомните сказки и легенды. На чем летали сказочные герои? (Ответы детей и родителей: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах ...).

    Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

    Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

    - Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

    • Совместная игровая деятельность.

    1. Словесная игра «Вопрос - ответ»

    Необходимо отвечать на вопросы.

    • Какое сегодня число? (12 апреля).
    • Какой сегодня праздник? (День космонавтики).
    • Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
    • Как назывался комический корабль? (Восток).
    • Вокруг какой планеты совершил полёт космический корабль? (Вокруг земли).
    • Какое звание получил Юрий Гагарин? (Герой Советского Союза).
    • А кто первым до человека совершил космический полёт и благополучно вернулся на землю? (Советские собаки космонавты Бе́лка и Стре́лка).
    • Как назывался корабль, на котором путешествовали знаменитые собаки? (Спутник 5).
    • Какими качествами должен обладать космонавт? (сильным, умным, добрым, находчивым …).

    - Я предлагаю вам умственную разминку.

    2. Загадки «Космическое пространство»

    Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной… (Ответ: комета.) Автор Н. Шемякина

    Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам… (Ответ: Луна.)

    Планета голубая,
    Любимая, родная.
    Она твоя, она моя,
    А называется… (Ответ: Земля.)

    Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
    И как одинокий путник,
    Летит по орбите … (Ответ: спутник.)

    По темному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (Ответ: звезды.) Автор Т. Маршалова

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Ответ: космонавт.) Автор О. Емельянова

    - А сейчас мы узнаем на сколько вы эрудированы, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

    3. Кроссворд «9 планет Солнечной системы»

    1. Самая близкая к солнцу планета. Бесплодная, скалистая пустыня похожая на луну. (Меркурий.)

    2. Вторая планета от солнца. Самая яркая "звезда" на небе. (Венера.)

    3. Третья планета от солнца и единственная на которой существует жизнь. (Земля.)

    4. Четвертая планета от солнца, изучаемая учеными. (Марс.)

    5. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)

    6. Шестая планета от солнца, знаменитая своими кольцами. (Сатурн.)

    7. Седьмая планета находится в 19 раз дальше от солнца чем наша Земля. (Уран.)

    8. Самая маленькая планета из газовых гигантов, но в 17 раз больше по размеру чем земля. (Нептун.)

    9. Крошечная планета, состоящая из камня и льда. (Плутон.)

    - А, какие опасности встречаются в космосе? (Метеориты и т.п.)

    - Поиграем в игру-эстафету «Метеоритное поле».

    4. Эстафета «Метеоритное поле»

    Дети делятся на две команды. Ведущий разбрасывает на полу конструктор «Полусфера». По сигналу участники по очереди обегают детали конструктора. Задача – опередить соперника не наступить на конструктор. Выигрывает тот, кто быстрее справятся с заданием.

    - Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Предлагаю поиграть в игру «Самолёт».

    5. Конструктивная игра «Самолёт»

    Вам необходимо собрать самолёт из ЛЕГО конструктора, не видя его. Для этого необходимо два игрока с команды. Один собирает, второй подсказывает. Тот, кто будет собирать садится спиной, передним лежат разного цвета и формы кубики ЛЕГО, второй получает собранный образец самолёта, диктует первому какие необходимые детали нужно взять и куда их прикрепить. Например, Корпус самолета – кирпичик зелёного цвета 2x8; кабина - кирпичик красного цвета 2x4, прикрепляем на корпус спереди; 2 крыла – кирпичики синего цвета 2х6, прикрепляем симметрично друг к другу за кабиной; хвост самолёта – кирпичик красного цвета 2х2 скошенный, прикрепляем сзади на корпус.

    4. Творческая деятельность.

    Участники делятся на три команды. Каждая команда создаёт летающий корабль из ЛЕГО конструктора.

    1. команда из конструктора LEGO Education PreSchool (мягкий, крупные детали).

    2. команда из ЛЕГО DUPLO (среднего размера детали).

    3. команда из Лего Brick, (мелкого размера детали).

    Презентация космических летающих кораблей.

    5. Рекомендация.

    Воспитатели дают рекомендации на тему: «Безопасность на дороге».

    6. Релаксация.

    Воспитатель задаёт вопросы родителям:

    • Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
    • Появилось ли у Вас желание устраивать семейные вечера в совместной игровой деятельности с ЛЕГО конструктором?

    Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

    7. Разное.

    Вручение детям портфолио.

    Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь, оказанную родителями, в течении учебного года. Проводят индивидуальные консультации по запросам родителей.

    Литература:

    • Дейнфорд Нелли. Маленькие сказки большого Космоса / электронная книга.
    • Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме "Космос" / Развитие речи и логического мышления у детей. Изд. «Гном», 2017г.
    • Элькин Г. Н. «Детям о космосе и космонавтах» / Изд. «Паритет», 2016.

    4.Интернет ресурсы:

    Скачать публикацию Скачали: 184 раз(а)