Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131019
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дата публикации: 05.11.16

    Автор:
    Чайкина Юлия Владимировна Воспитатель, МБДОУ ДС "Солнышко", г. Муравленко

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста

    Рисование

    «Рисование по сырому листу»

    Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоци-онального состояния, развитие воображения

    Акварель, кисть, емкость с водой, губка

    Попросить ребенка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски

    «Ладошки и деревья»

    Регулирование эмоци-онального состояния детей во время адаптации к детскому саду

    Краски для пальчиковой живописи, бума-га, влажные сал-фетки, аудио-запись спокойной музыки

    Детям предлагается нарисовать дерево с помощью ладошки. Ребенок покрывает ладонь краской и делает отпечаток на листе бумаги. Потом печатает пальцами листочки на веточках

    «Водный салют»

    Снятие напряжения, тактильная стимуляция, регулирование эмоций, развитие воображения

    Акварель, кисть, раковина с водой

    Попросить ребенка рисовать на воде, разглядывать получившиеся фигуры

    «Мелки-наперегонки»

    Регулирование напря-жения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состоя-ния, физическая и эмоци-ональная стимуляция

    Мелки, лист картона

    Ребенок в разном темпе (медленно, быстро) делает штрихи на листе

    «Разноцветие камней»

    Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения

    Камни, гуашь, кисть, емкость с водой

    Попросить ребенка раскрасить камни так, как он захочет

    Элементы песочной терапии

    Познание внутреннего мира ребенка, тактильная стимуляция

    Пленка, песок, игрушки для песочной терапии

    Попросить ребенка ознакомиться с материалом, порисовать на песке или что-нибудь из него построить, сочинить историю для игрушечных персонажей, живущих в песочном мире

    Регулирование эмоционального состояния детей во время адаптации к детскому саду

    Песочница для песочной терапии, искусственные цветы, головки цветов, заранее изготовленные из бумаги, аудиозапись спокойной музыки

    На первых занятиях необходимо в игре продемонстрировать возможности песка: выкопать ямку, построить горку и т.д.

    Детям говориться, что перед ними чистое поле, и они могут сделать дорожки – прямые или волнистые, холмы и ямки. Предлагается нарисовать круг – это клумба, посадить на ней цветочки

    Игра с водой

    Регулирование эмоционального состояния детей.

    Бассейн, ванночка с водой, игрушечные или бумажные кораблики, аудиозапись спокойной музыки

    Воспитатель говорит: «Вот у нас кораблики. Давайте их пускать по воде. Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики как ветер»

    Регулирование эмоционального состояния детей.

    Лейка, пластмассовые игрушки

    Поместить в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дать ребёнку лейку и предложить поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки

    Пальчиковые игры

    Создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

    Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», изд.Флокс, Н.Новгород

    Гордеева Т.В. «Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами» Москва 2008г.

    Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры», изд.Москва, АСТ,2000г

    Хороводные игры

    Любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком, что облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям

    Раздувайся пузырь, раздувайся большой;

    Мы по коврику гуляли, кота котика видали;

    Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

    Играем дома

    Первые сюжеты

    Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребенка.

    Чтобы развить интеллектуальные способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами – необходимо играть с ним как можно чаще. Игры приносят в жизнь малыша радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Но игре необходимо учить. Она не возникает сама по себе.

    Чтобы облегчить это увлекательное обучение, мы приводим перечень некоторых сюжетов игр с куклами (или любыми другими персонажами), в которые можно играть с детьми 2-4 лет, а также возможные варианты игровых действий и их последовательность.

    «Пора кушать»

    • Накрыть стол, расставить приборы.

    §Сварить суп, кашу на плите (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плиты можно использовать кубик или другой плоский предмет.

    §Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой (палочкой), покормить куклу, мишку.

    §Испечь пирожки (можно использовать шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, можно слепить их из пластилина, теста), угостить кукол и зверей.

    §Накормить куклу из тарелки супом, порезать ножом (палочкой) колбасу (для этой цели могут использоваться шарик, кубик, палочка, детали от конструктора или мозаики).

    §Вскипятить молоко, налить сок, напоить кукол, дать им печенье, конфету (используются пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантик, шарик).

    §Угостить куклу фруктами, овощами

    §Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. Вымыть посуду можно ладошкой или куском губки, вместо полотенца использовать кусочек ткани.

    §

    «Баюшки - баю»

    Запеленать куклу. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках. Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Прочитать стишок или спеть колыбельную песенку поможет взрослый.

    Притча

    «Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.

    Я пытался достичь сердца ребенка книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

    В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

    Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

    ЗНАЧЕНИЕ ИГР

    В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

    МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Скачать публикацию Скачали: 231 раз(а)