Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Воспитание педагогической культуры родителей

    Дата публикации: 15.05.19

    Автор:
    Гизатулина Наталья Адиковна Воспитатель, МБДОУ детский сад № 20, город Ируктск

    «Воспитание педагогической культуры родителей»

    По мнению многих педагогика является одной из самых легких наук. Этому даже есть остроумное определение: «Педагогика - набор замечательных советов для замечательных родителей». В самом деле, лучшие книги о воспитании написаны талантливыми учителями. Читаешь и думаешь: как просто, красиво, как душевно! А начинаешь сам применять «замечательные советы», так сразу начинаются проблемы. То ли дети какие-то «не такие», то ли...

    Несомненно, что педагогика начинается с воспитателя, с того самого момента, когда он начинает осознавать свою педагогическую беспомощность. Процесс воспитания никогда не бывает односторонним: ты пытаешься изменить характер, привычки ребенка, а он ставит перед тобой, что ни день, новые нелегкие задачи, решая которые и родители и педагоги вынуждены изменять себя. Кто кого воспитывает совершенно не ясно.

    Воспитание может быть случайным: мы совершаем поступки, произносим слова, не задумываясь об их значении и, когда наше поведение проявляется в характере детей, удивляемся, «откуда это в нем?».

    Воспитание может быть целенаправленным. Одним хочется вырастить великого спортсмена, музыканта, художника - кого угодно, лишь бы был «великим». Другим этого не надо: родители обеспечивают себе спокойную старость, с раннего детства готовят себе сиделку на черный день. Это, в общем-то, разумно, если только не концентрировать заботу только на своих близких. Можно ведь поставить цель воспитать нежного и не равнодушного к чужой боли человека; тогда он и про родителей не забудет и упавшему прохожему помощь окажет. Но многие сейчас говорят: мол, в наш жестокий век такому человеку будет трудно. И, чтобы не создавать «трудностей» своему ребенку, родители учат его избирательной нежности и душевности -только для своих.

    Целенаправленное воспитание требует постоянного внимания и анализа: внимания к словам и самочувствию ребенка, а также к своим словам и интонациям; мы должны учиться предвидеть последствия наших поступков и реакций на проступки детей.

    Основная проблема, стоящая перед педагогами, заключается именно в том, чтобы выработать целенаправленность в воспитании вместе с родителями, определить оптимальные средства и методы воспитания, уметь прогнозировать результат. Работа с родителями осложняется тем, что у каждого свой уровень педагогических способностей и педагогической грамотности. Страшного в этом ничего нет, ведь не каждому суждено родиться умелым краснодеревщиком или музыкантом, а значит и умелым воспитателем. Нужно, чтобы человек четко осознавал, каковы его реальные способности как педагога, потому что, к сожалению, чем слабее педагогические способности, тем больше достоинств мы ждем от ребенка. Могут ли несовершенные вырастить совершенных детей?

    Воспитание педагогической культуры родителей надо начинать, на мой взгляд, с ломки стереотипов сознания, ведь первое время они вынуждены будут вести борьбу сами с собой, со своими привычками, своей второй натурой, которая провоцирует срывы, вызывает злость на ребенка, на самого себя. Нужно будет учить родителей контролировать свои эмоции, чтобы давать дорогу «холодным» разумным умозаключениям. Ведь трагедия общения родителей и детей заключается не в недостатке любви, а в недостатке умения общаться.

    В. Сухомлинский отмечал, что «где нет мудрости родительского воспитания любовь матери и отца уродует детей». В своих работах он описал теории «уродливой любви»: «любви умиления», «деспотической любви», «любви откупа». Как избежать сползания в эту колею в процессе воспитания? Как помочь родителям, как найти общее составляющее в отношении с детьми?

    Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на опыт работы школьных педагогов. Одной из главных форм педагогического общения остается родительское собрание. Его эффективность зависит от степени понимания того, что это сбор всех причастных к воспитательному делу. На нем недопустимы конфронтация и противостояние, поэтому необходима, как говорят психологи, симметричная программа общения. Информация, сообщаемая родителям, должна быть важна, доступна для восприятия и интересна. Все проблемные вопросы целесообразнее обсуждать не на классных родительских собраниях, а непосредственно с родителями и ребенком, отказавшись от поиска виноватых, ведя диалог по-деловому, дружелюбно, доверительно. Именно такие беседы помогают создать особый микроклимат в классе. Темы для классного собрания нужно выбирать по степени интереса родителей к ним. Предлагаю вашему вниманию тематику родительских собраний на год, составленную по результатам опроса родителей:

    • «Я и творческие способности моего ребенка»;
    • «Смех в семье»;
    • «Ребенок и деньги»;
    • «Увлечения ребенка»;
    • «В доме появился компьютер»;
    • «Школьные заболевания».

    На первый взгляд, эти темы какие-то простые, бытовые. Но проблема всегда начинается с малого и в педагогике нет и не может быть главных и косвенных вопросов. Они имеют диалектическую взаимосвязь.

    Очень важно, что бы родители верили в своего ребенка, чувствовали в нем равного себе. И поэтому актуален новый стиль общения, основанный на следующих правилах:

    1. Каждый человек достоин уважения.
    2. Сначала – понимание, потом – советы и наставления.
    3. Общаемся с ребенком, но воспитываем человека взрослого.
    4. Вера в то, что наши дети – честные и добрые люди.
    5. Каждый ребенок – неповторимая личность.

    Большую роль в работе с родителями играет психологическая служба школы. Индивидуальные беседы, выработка рекомендаций и совместной воспитательной стратегии приводит к быстрым позитивным результатам. Интересно прошел в школе семинар-практикум, подготовленный социальными педагогами и психологом по теме «Три кита воспитания», на котором родителей знакомили с принципом гармоничного сочетания в педагогике слова, личного примера и организации успешной деятельности ребенка.

    Я уверена, если родитель хотя бы на миг задумался о своей роли в воспитании своего ребенка, наша работа не прошла зря. Всякая перемена в человеке начинается с перемены самосознания. Семья продолжает оставаться мощным воспитывающим и организующим фактором, не смотря на то, что сегодня наши женщины не имеют возможности заниматься воспитанием и дом остается без присмотра, много неполных семей. Задача педагогов найти правильный путь среди объективных трудностей, основанный на использовании опыта прошлого для воспитания людей будущего, не рабов и воинов, а свободных людей.

    Подходя к концу, хочу процитировать С.Л. Соловейчика: «Воспитатель часто не может влиять на разные жизненные обстоятельства, они нам не подчиняются. Влиять же на представление человека о самом себе - по крайней мере, до тех пор, пока сохраняется душевная связь с ним -возможно. Объектом нашей воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе - меняется он сам. Видеть, считать воспитанника лучшим, чем он есть – к этому сводится педагогическая мудрость».

    Скачать публикацию Скачали: 129 раз(а)