Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

39432
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Веселая филимоновская игрушка»

    Дата публикации: 07.05.18

    Автор:
    Бродзинская Наталья Михайловна воспитатель, МБДОУ ЦРР - детский сад №12, Приморский край, г. Дальнереченск

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

    «Веселая филимоновская игрушка»

    Составила: Бродзинская Н.М.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Цель

    Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

    Задачи

    • продолжать знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой;
    • учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
    • создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях филимоновской росписи в декоративном рисовании;
    • развивать эстетический вкус.

    Словарная работа: народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, филимоновская игрушка, элементы росписи.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, рассказ воспитателя, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

    Материалы и оборудование:

    Дымковские и филимоновские игрушки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; силуэты животных (конь, корова, олень); краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас выставка игрушек. Посмотрите на них какие они яркие, нарядные. Может кто-то знает, как они называются и почему? (на столе дымковские и филимоновские игрушки)

    Воспитатель: Отберите знакомые дымковские игрушки.

    Дети: (по очереди находят дымковские игрушки, называют их, рассказывают, как определили, что это именно дымковская игрушка)

    Воспитатель: Ребята, почему эти игрушки называются дымковскими?

    Дети: Их делают в селе Дымково.

    Воспитатель: Да, вы уже знакомы с дымковской игрушкой, а сегодня мой рассказ о других глиняных игрушках, тоже веселых, расписанных яркими красками. Они особенные, как будто пришли к нам из веселых сказок.

    Дети: (рассматривают и выделяют особенности игрушек)

    Воспитатель: Кто мне скажет, какие элементы использовались в росписи этих игрушек?

    Дети: тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

    Воспитатель: Какого цвета краски использовали мастера, при росписи игрушек?

    Дети: Красные, белые, желтые, зеленые.

    Воспитатель: Филимоновские мастерицы расписывали свои игрушки яркими красками, замешанными на яйце, нанося их куриным или гусиным пером. Основные цвета – это красный, зеленый, желтый, белый. Игрушки получаются яркими, красивыми. Животных традиционно расписывали разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно белой или зеленой, делали голову или грудь. И получались вот такие забавные и веселые игрушки.

    Воспитатель: Давайте сравним филимоновские игрушки с уже известными дымковскими? Что у них общего? Чем отличаются?

    Дети: (рассуждения)

    Воспитатель: (обратить внимание на разницу в пропорциях, строении, манере росписи). Все эти веселые игрушки изготавливают в селе Филимоново. Поэтому и называют их филимоновскими. В этом селе много гончаров. А кто может нам рассказать, а что это за профессия – гончар?

    Дети: Люди, которые лепят из глины посуду и игрушки.

    Воспитатель: Правильно, мужчины - гончары лепят из глины посуду, а женщины – игрушки. Филимоновские игрушки – это не простые игрушки, а свистульки. Делали игрушки к весеннему празднику, который называется «Свистунья». Весенние народные праздники и гулянья проходили на большой площади. На лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торговали веселым товаром. Охотно разбирали его взрослые и дети. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гулянье, но громче всего слышался заливистый свист. И, конечно, играли в веселые народные игры. Давайте попробуем посвистеть в них.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 43 раз(а)