Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Театрализация занятий
Дата публикации: 03.12.18
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Театрализованная игра, как инструмент развития социально коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Авторский коллектив:
Заяц Е.В. - педагог-психолог, ГБПОУ КМБ №4 ДК-1
Курило Л. М.- воспитатель, ГБПОУ КМБ №4 ДК-1
Статья написана для педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья,атакже для родителей этих детей, интересующихся темой развития социально-коммуникативных навыков у своего ребенка. Сейчас такие дети посещают образовательные заведения наравне с нормативно развивающимися сверстниками, и подчас достаточно сложно понять, как именно взаимодействовать с ними в контексте работы с остальными воспитанниками, находящимися в группе. В данном материале мы предлагаем внимательнее рассмотреть театрализованную игру, как один из видов игровой деятельности, интересный для всех детей.
Основная задача инклюзивного образования сегодня - это совместное обучение нейротипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в одном образовательном пространстве. При проведении занятий педагоги часто сталкиваются с проблемой разных возможностей и интересовдетей. При проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) одним из способов решения проблемы является уменьшение подгруппы до 8-10 человек и адаптированные задания для каждого ребенка. Кроме того дети с ОВЗдополнительно посещают занятия с различными специалистами, основной задачей которых является развитие когнитивных навыков, высших психических функций и подготовка к школе. В рамках дошкольного учебного учреждения с ребенком ОВЗ обычно работают психолог, дефектолог и логопед - индивидуально или в подгруппах и воспитатели группы в группе.
Формирование навыков коммуникации и социализация ребёнка в рамках кабинетного обучения задача практически не решаемая, поскольку ребенок находитсяс педагогом один на один и инициативу к общению, в основном, проявляет взрослый. При проведении общих для всей группы занятий, таких как музыка и физкультура все дети находятся в одном образовательном поле, и у них часто одна образовательная программа. В этом случае детям, которые не могут самостоятельно включиться в образовательный процесс, индивидуально помогают педагоги. Во время прогулки и свободной игры дети, которые еще не социализированы в группеили, по какой-то причине, не играют со сверстниками самостоятельно, часто играют в одиночку. Для решения данной проблемы мы предлагаем театрализованную игру как один из способов решения нескольких задач сразу. Мы обучаем ребенка самостоятельно действовать в рамках заданного сценария и одновременно, во время предварительной подготовки, развиваем когнитивные навыки и высшие психические функции.
Для организации театрализованной игры требуется подготовительная работа, в которую включаются педагоги и родители ребенка. Условно проведение такой игры делится на четыре этапа : первый этап, подготовительный - проведение междисциплинарного обсуждения в котором участвуют специалисты ребенка с ОВЗ; второй, основной этап – совместная работа специалистов, педагогов и родителей ; третий этап - заключительный - проведение театрализованной игры; четвертый - подведение итогов - на последующем, после проведения театрализованной игры междисциплинарном обсуждении.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.