Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Статья "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников"
Дата публикации: 05.04.17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 65 «Фестивальный»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»
Выполнила: Колпакова И. А.
Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления – эти особенности психического развития детей 3 года жизни определяют характер их изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность приносит множество положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, в рисунках дети выражают своё отношение к окружающему.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, которые они используют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
В последнее время всё чаще и чаще педагоги используют нетрадиционные техники рисования. Использование нетрадиционных форм рисования позволяет сделать занятие увлекательным, насыщенным, и данная деятельность радует, удивляет и восхищает наших малышей. Помогает им почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Например можно рисовать зубной щёткой, ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краской (каплю) по листу бумаги.
На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: Густоту, твёрдость, вязкость.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
- Монотопия;
- Печатание листьями;
- Рисование нитками;
- Восковые мелки и акварель;
- Граттаж;
- Кляксография;
- Рисование кляксами;
- Набрызг;
- Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами;
- Мятый рисунок;
- Рисование по стеклу;
- Рисование методом тычка;
- Оттиск поролоном, пенопластом, печатками, смятой бумагой;
- Пуантилизм.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, Чтобы тот или иной образ получился выразительным. Что самое важное в работе педагога, это то, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Формирование навыков контроля и самоконтроля.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.