Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130907
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Статья "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников"

    Дата публикации: 05.04.17

    Автор:
    Колпакова Ирина Алексеевна воспитатель, МБДОУ №65 "Фестивальный", г. Сургут

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    № 65 «Фестивальный»

    Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

    Выполнила: Колпакова И. А.

    г. Сургут

    Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления – эти особенности психического развития детей 3 года жизни определяют характер их изобразительной деятельности.

    Изобразительная деятельность приносит множество положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, в рисунках дети выражают своё отношение к окружающему.

    Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, которые они используют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

    В последнее время всё чаще и чаще педагоги используют нетрадиционные техники рисования. Использование нетрадиционных форм рисования позволяет сделать занятие увлекательным, насыщенным, и данная деятельность радует, удивляет и восхищает наших малышей. Помогает им почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

    Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Например можно рисовать зубной щёткой, ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краской (каплю) по листу бумаги.

    На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: Густоту, твёрдость, вязкость.

    К нетрадиционным техникам рисования относятся:

    - Монотопия;

    - Печатание листьями;

    - Рисование нитками;

    - Восковые мелки и акварель;

    - Граттаж;

    - Кляксография;

    - Рисование кляксами;

    - Набрызг;

    - Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами;

    - Мятый рисунок;

    - Рисование по стеклу;

    - Рисование методом тычка;

    - Оттиск поролоном, пенопластом, печатками, смятой бумагой;

    - Пуантилизм.

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, Чтобы тот или иной образ получился выразительным. Что самое важное в работе педагога, это то, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

    Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

    - мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

    - внимания и усидчивости;

    - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    - Формирование навыков контроля и самоконтроля.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

    - игра, которая является основным видом деятельности детей;

    - сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 279 раз(а)