Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Статья
Дата публикации: 10.11.16
Как хорошо уметь читать!...
Несмотря на то, что официально ребенка должны научить читать только в первом классе, большинство «продвинутых» школ требуют от шестилеток при поступлении в первый класс если не беглого чтения, то хотя бы умения читать по слогам. Это, а также то, что на прилавках книжных магазинов появилось огромное количество разнообразных методик раннего обучения чтению, ставит даже самых равнодушных к опережающему развитию родителей перед проблемой: как и с какого возраста учить ребенка читать.
Проблемы детского чтения, с которыми сталкиваются сегодня родители, преподаватели и психологи:
ребенок-школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чтению словами;
даже умеющий бегло и правильно читать ребенок категорически отказывается делать это сверх школьной программы. Он даже «лишнюю» строчку не прочтет, если ее не задавали. Многие учащиеся уже с первого класса твердят, что терпеть не могут читать, и называют чтение, а потом и литературу в числе самых нелюбимых предметов;
ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В погоне за техникой чтения теряют смысл прочитанного как дети, читающие медленно, с ошибками, так и те, кто читает хорошо.
Попробуем разобраться, в чем же причины такой повальной нелюбви детей к чтению, особенно удивительной для нашей страны, долгое время носившей звание «самой читающей в мире». Специалисты называют две основные причины:
результат раннего обучения, так как ребенка учат неправильно, отбивая у него всякий интерес к чтению;
специфическая задержка развития навыка чтения — дислексия.
До сих пор нет ответа на вопрос: нужно ли учить читать детей младше трех лет? Большинство психологов и педагогов — сторонников «старой школы» — считают, что такое опережающее развитие только тешит самолюбие родителей, а ребенок ничего, кроме нервно-психического переутомления, не получает.
С одной стороны, наука и техника постоянно развиваются, требуя от пользователей все большего уровня развития, и то, что наши предки научались делать к середине жизни, большинство из нас умеет и понимает уже в подростковом возрасте. Поэтому раннее развитие и обучение ребенка — это не попытка «лишить его радостного детства», а необходимое условие освоения окружающего мира, в котором господствуют высокие технологии и огромные объемы информации. Но, с другой стороны, не стоят на месте и так называемые патогенные факторы: плохая экология, низкий уровень социального и медицинского обеспечения, большой процент хронических заболеваний, а также стрессы, новые болезни. Все это приводит к рождению слабых, болезненных детей, которым необходимо щадящее, компенсаторное и коррекционное обучение, а ни в коем случае не опережающее и перегружающее.Чаще всего к методикам раннего обучения чтению обращаются родители, мечтающие вырастить маленького вундеркинда или стремящиеся подготовить ребенка к поступлению в престижную школу. Взрослым, стоящим перед выбором — учить или не учить малыша читать в раннем возрасте, необходимо ответить для себя на два вопроса. Во-первых, достаточно ли хорошо они владеют методикой раннего обучения чтению, чтобы не создать своему ребенку проблем в дальнейшем, например, наибольшую сложность вызывает развитие у ребенка фонематического слуха. Во-вторых, выдержит ли их чадо предлагаемые ему нагрузки. Если у ребенка были какие-либо невропатологические проблемы при рождении или в младенчестве, он очень активен или наоборот пассивен, то до 5-6 лет лучше ограничиться развивающими играми. И психологи, и педагоги считают, что в этом возрасте важнее научить малыша связно рассказывать, помочь ему освоить необходимый запас слов. Не хочет или не может?
Все чаще от учителей начальной школы и детских психологов родители плохо читающих детей могут услышать непонятный и пугающий диагноз: «дислексия». Известный чешский психолог Зденек Матейчек считает, что это «специфическое нарушение чтения в процессе развития» наверняка существует еще с тех самых времен, когда люди изобрели звуковое письмо. Но обнаружили эту проблему только в конце девятнадцатого века, а исследовать и пытаться исправить — стали лишь в середине прошлого. Это нарушение становится препятствием в обучении от 2% до 10% школьников. Наиболее ярко оно выражено у детей 6-8 лет, именно в этом возрасте дислексию легче обнаружить и скорректировать. Ребенок, предрасположенный к дислексии, неспособен овладеть слогослиянием, автоматизированным чтением целыми словами, нередко плохо понимает прочитанное.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.