Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
статья
Дата публикации: 21.10.16
В современном мире главные проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключаются в нарушении его связи с миром, ограничением мобильности, бедности контактов со сверстниками, недоступности ряда культурных ценностей. На данный момент насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, а это почти 10% от численности детей Российской Федерации. Задача государства – социализировать таких детей, чтобы они были полноправными членами нашего общества. Начинать эту социализацию необходимо с первых дней жизни ребенка.
В рамках конкурса «Педагогический дебют - 2016» мы хотим акцентировать внимание жителей Москвы и Московской области на таких актуальных проблемах, как безбарьерная игровая среда и тьюторское сопровождение.
Сейчас начинают активное строительство безбарьерных игровых площадок для детей с ОВЗ. Этот проект призван помочь исполнить детскую мечту «играть вместе», вне зависимости от состояния здоровья. Новая игровая площадка позволит детям с ОВЗ играть, обучаться, развиваться вместе с детьми с нормативным развитием. Большая часть игровых элементов доступны для детей с ограниченными возможностями передвижения и здоровья: на качалках можно установить и безопасно закрепить инвалидное кресло; горки и другие игровые элементы оборудованы специальными опорами и поддержками; стол-песочница расположен на высоте, позволяющей играть ребенку в коляске или ходунках. Все игровые элементы способствуют развитию моторики и координации, психическому и физическому развитию детей от 2 до 12 лет. Мы считаем, что нашему городу просто необходимы такие площадки.
Опираясь на личный опыт, мы поняли, как важен в учебной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, такой помощник, как тьютор. Многие дети просто не могут обучаться в полной мере, так как не имеют возможности самостоятельно передвигаться или не в состоянии усваивать программный материал наравне со всеми. Тьютор выступает наставником, другом, он своего рода, проводник между учителем и учеником. Но, он ни в коем случае не должен становиться нянькой, ведь его могут приставить сразу к нескольким детям. Кому-то необходимо постоянное сопровождение, а кому-то частичное, время от времени, на отдельных занятиях. Главная задача тьютора подталкивать детей к самостоятельности, чтобы в будущем они смогли приблизиться к своим сверстникам, а, возможно, и быть с ними наравне. Значимость тьютора велика, так как с каждым годом увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями. Многие люди не знают о такой профессии, поэтому мы сочли нашим долгом рассказать об этом.
На личном опыте, мы убедились, что все важные проблемы решаются быстро и конструктивно. Поэтому, мы не сомневаемся, что и наши предложения будут рассмотрены и решены в ближайшее время.
Фомина Наталья Владимировна
учитель – дефектолог
МБДОУ д /с «НАДЕЖДА»
Еркина Надежда Валерьевна
учитель – дефектолог
МБДОУ д /с «НАДЕЖДА»