Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Специальные условия обучения детей с тяжелыми нарушениями речи
Дата публикации: 05.05.19
Методическая копилка
«Специальные условия обучения детей с тяжелыми нарушениями речи»
Введение
В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению.
В связи с этим в настоящее время наметились две основные тенденции в качественном изменении контингента учащихся. Одна тенденция заключается в минимизации проявлений речевых нарушений к школьному возрасту при сохранении трудностей свободного оперирования языковыми
средствами, что ограничивает коммуникативную практику, приводит к возникновению явлений школьной дезадаптации. Другая тенденция характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта у школьников, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.
Социальное развитие большинства детей с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.
Обучающиеся с ТНР - дети с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений[1].
Таким образом, обучение в начальной школе учащиеся с ТНР требует создания специальных условий для обучения, развития и воспитания.
Специальные условия, созданные для детей с тяжелыми нарушениями речи
Обучение младших школьников с ТНР требует специально созданных условий обучения, воспитания и развития.
В нашем образовательном учреждении для детей с ТНР созданы следующие условия: используются специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактический материал; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования[2].
Детям с ТНР предоставляется услуга ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь. Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Детям обеспечен доступ в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
В обобщенном виде специальные образовательные условия, созданные в нашей школе для детей с ТНР, подразделяются на:
1. Организационное обеспечение.
2. Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.
3. Организационно-педагогические условия.
4. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации.
6. Кадровое обеспечение.
Для данной категории детей предусмотрен каждый из приведенных выше компонентов специальных условий, обеспечивающих реализацию необходимого уровня и качества образования, а также необходимую социализацию этой категории детей.
Пакет специальных условий включения детей с ТНР в общеобразовательные учреждения общего типа:
1. Организационное обеспечение: нормативно-правовое обеспечение (локальные акты образовательной организации (устав, положение, приказ и др.)), организация медицинского обслуживания (необходимо системное сопровождение узкими специалистами по основному заболеванию), организация питания (без особенностей, по основному меню образовательной организации), организация психолого-педагогического сопровождения ребенка договор о взаимодействии с родителями (на основе договора договор о предоставлении образования школой); договор о сотрудничестве с ППМС-центра, договор о сотрудничестве с СКОУ (по необходимости), взаимодействие с МСЭ (по необходимости), взаимодействия с ПМПК (может осуществляться по необходимости на основании запроса консилиума ОУ), организация взаимодействия с органами социальной защиты (может осуществляться по необходимости)[3].
[1] Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения» // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика». 2010. № 4 (40).
[2] Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы // Психологическая наука и образование. 2010. № 1 — С. 5—12.
[3] Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, И. И. Лошакова // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. — Саратов, 2002.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.