Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131067
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Роль загадки в активизации мыслительной деятельности детей

    Дата публикации: 30.09.18

    Автор:
    Коростелкина Светлана Михайловна воспитатель, МБДОУ д/с № 30, Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Комсомольский

    Понятия в сознании человека формируются в результате ряда мыслительных операций. Основные из них: анализ и синтез, сравнение и обобщение. Абстрагирование и конкретизация, классификация и систематизация. В процессе решения мыслительных задач, проявляются такие свойства мышления, как подвижность, гибкость, критичность самостоятельность. Мышление человека развивается тем успешнее, чем благоприятнее условия обучения и воспитания.

    В раннем детстве мышление имеет наглядно – действенный характер. Ребенок мыслит действуя. Важнейший этап в развитии мышления связан с овладением речью. Новый этап в развитии мышления наступает с началом школьного обучения.

    Развитие мышления аномальных детей подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но речевой дефект и вызываемые им последствия своеобразно сказывается на развитии мышления каждой из категорий аномальных детей.

    Тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся часто не только при произношении звуков, но и в том, как ребенок слышит эти звуки, бедный словарный запас и аграмматизмы в речи, - все это ведет к снижению интеллекта. На речевую патологию наслаивается вторичная задержка психического развития. У таких детей слабо развиваются процессы обобщения и отвлечения, зрительная память и внимание. Дети затрудняются в сравнении предметов. Учитывая эти особенности развития психической деятельности, на каждом занятии необходимо наряду с развитием речи, учить детей правильно логически мыслить, сравнивать и обобщать, развивать навыки анализа и синтеза. Применение приема сравнения способствует систематизации приобретаемых знаний в самом процессе обучения и кроме того, развивает способность наблюдать. Сравнение тесно связано с анализом и синтезом, с общением, поэтому упражнения в сравнении одновременно являются упражнениями в овладении этими логическими приемами.

    Правильное сравнение всегда связано с общением – выделением того общего, что характерно для ряда предметов или явлений, и объединением их на основе этой общности. Обобщения могут быть очень широкими. Так, например, посуда, транспорт, животные и т.д. Но могут быть – более дифференцированными: чайная посуда, столовая посуда, водный транспорт, воздушный транспорт, дикие животные, домашние животные.

    Среди интеллектуально развивающих игр на поиск логических закономерностей особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Старшим дошкольникам очень нравится отгадывать загадки. У них вызывает интерес, как сам процесс, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания. Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, явлениями природы, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании интеллектуальных компонентов способности к творчеству: логического мышления, способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению элементов эвристического мышления ( способность выдвигать гипотезы ), ассоциативность, гибкость, критичность мышления. Загадка, по словам К.Д. Ушинского, «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству.

    И народные и литературные загадки, будучи разнообразными, по тематике и содержанию, едины по своей сущности, по проявлению своей самой главной особенности.

    Главная особенность загадки состоит в том, что эта миниатюра представляет собою логическую задачу. Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 215 раз(а)